Стало известно о том, что руководство Ульяновского автозавода допускает начало сборки на предприятии какой-либо иностранной модели.

На УАЗе допускают начало сборки иномарок

Соответствующее заявление сделал информационному агентству 73online генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов. Он также сообщил, что проект внедорожника, известного под неофициальным названием «Русский Прадо» приостановлен, но не закрыт полностью.

уаз 2

При этом, по словам Адиля Ширинова, если этот проект возобновится, то в его основу ляжет уже готовое шасси иностранного производства — от разработки собственной новой «тележки» УАЗ откажется из-за сложности и дороговизны её создания.

Сейчас автозавод обсуждает возможность использования зарубежной платформы сразу с несколькими потенциальными партнёрами, которые могут и хотят предоставить УАЗу свои наработки и технологии.

уаз 3 Платформа Haval H9 может стать основой для возрождённого "Русского Прадо".

Какой автопроизводитель будет сотрудничать с УАЗом, станет известно в мае нынешнего года. Адиль Ширинов подчеркнул, что такое партнёрство должно быть взаимовыгодным: иностранная фирма поделится с российским автопроизводителем своими разработками, а он, в свою очередь, будет собирать её модели, созданные на той же платформе.

А что, если попробовать спрогнозировать — кто может оказаться в партнёрах УАЗа? Допустим, в Ульяновске хотят делать настоящие внедорожники, но современные и с богатым оснащением, а также более-менее доступные по цене — какая фирма имеет в своей модельной линейке нечто подобное?

уаз 4 Haval H5 вполне способен заменить допотопный УАЗ "Хантер".

На ум сразу же приходит пара китайских фирм. Во-первых, это Haval, в линейке которого есть весьма удачные рамные внедорожники, и который уже заслужил весьма неплохую репутацию у российских автомобилистов. Эта фирма вполне может расширить своё производство в нашей стране, не ограничиваясь только тульским заводом.

уаз 5 Beijing BJ40 могут одобрить любители премиальных внедорожников

Вторым вариантом вполне может стать фирма BAIC, известная своими внедорожниками Beijing. Они, конечно, во многом копируют Mercedes-Benz G-Klasse и Jeep Wrangler, но отношение к авторскому праву в России примерно такое же, как в Поднебесной, так что сборка этих моделей у нас вполне возможна.

Кроме того, автомобили Beijing — более высококлассные, чем Haval, а также имеют весьма солидное качество при вполне подъёмных ценах. Поэтому, наши автомобилисты, любящие комфортабельные автомобили, вполне могут одобрить такие новинки.

уаз 6 Beijing BJ80 оценят те. кому не хватает на "Гелик".

Впрочем, нельзя исключать и возможность того, что с УАЗом поделится платформой какой-то из японских производителей внедорожников. Им вполне могут стать Toyota или Isuzu, имеющие большой опыт в разработке и производстве рамных полноприводных автомобилей.

уаз 7 Isuzu MU-X, ведущий родословную от армейского вездехода, может справиться с любым российским "направлением".

Но, в любом случае, это станет благом для УАЗа, который производит автомобили, техническая часть которых настолько устарела, что ей вполне могут заинтересоваться историки. Да и уровень качества на Ульяновском автозаводе от прихода иностранцев только выиграет.