В нынешнем году Волжский и Ульяновский автозаводы могут начать переход с моделей своей разработки на иностранные, которые со временем станут единственными, сходящими с их конвейеров.

«АвтоВАЗ» и УАЗ могут лишиться статуса «национального автопрома»

Мы уже рассказывали о том, что «АвтоВАЗ» намерен в ближайшее время полностью перейти на платформы Renault. Так, новые автомобили линейки Lada Granta будут иметь основой хорошо известную «тележку» В0, а все остальные — модульную платформу CMF-B. Собственные шасси «АвтоВАЗа», соответственно, станут прошлым.

автопром 2

Примерно то же самое происходит и в Ульяновске. Сначала известный отечественный производитель внедорожной техники свернул работу по созданию кроссовера УАЗ-3170, а совсем недавно полностью закрыл проект нового внедорожника, известного как «Русский Прадо».

автопром 5

По неподтверждённой информации, Ульяновский автозавод планирует заняться основательной модернизацией своих уже выпускающихся внедорожников, при этом переводя их на импортные «тележки».

автопром 6

Какие именно это будут платформы — пока не сообщается, но некоторые прогнозы уже сделаны. И прогнозы эти учитывают нахрапистость, с которой Китай ломится на мировой авторынок. Ну, учитывая то, что автопром Поднебесной, в отличие от российского, прогрессирует семимильными шагами — это не так уж и плохо.

автопром 7

«АвтоВАЗ» же породнится с румынской фирмой Dacia — бюджетным подразделением Renault. Хорошо это или плохо? Например, квасные патриоты, гордящиеся смазными сапогами и застрявшей в нечёсаной бороде капустой от вчерашних щей, уже начали истерику на тему утраченного «национального достояния».

автопром 3

Но есть ли в этом повод горевать? Если допустим, предложить автомобилисту, пересевшему с «Гранты» на «Логан», сменить машину в обратном направлении — что он на это ответит? Можно быть уверенным в том, что чрезмерно патриотичный горе-советчик в этом случае может услышать в свой адрес много нового и интересного (причём, вполне заслуженно).

автопром 8

Так что, ничего страшного в таких переменах нет. Наоборот, пусть уж лучше наши автомобили, большинство которых кое-как сколочено из безнадёжно устаревших узлов и агрегатов, будет сделано на хорошо зарекомендовавших себя шасси и оснащено современными моторами, КПП и прочим оборудованием. От этого автомобилисты России только выиграют.

автопром 4