В современном мире к автомобилям выдвигаются очень серьёзные требования в плане безопасности. Так что концернам приходится в прямом смысле этого слова пичкать свою продукцию самыми разнообразными системами как пассивной, так и активной безопасности.
Безопасность превыше всего
Пожалуй, самый главный ориентир, говорящий о безопасности транспортного средства — это результат краш-тестов. Его в обязательном порядке должны пройти все автомобили, которые готовятся для продажи на европейском рынке. Занимается их проведением независимая организация под названием «Европейская программа оценки новых автомобилей» или просто Euro NCAP.
Тест оценивает машину по четырём параметрам: защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и помощь в предотвращении различных неприятных инцидентов. Как раз за последний фактор и отвечают всевозможные и самые разнообразные современные технологии, главная задача которых — всегда и во всём помогать водителю.
Интересно вот что: Euro NCAP не стоит на месте, это не консервативная организация, которая из года в год просто «убивает» множество автомобилей. Она постоянно развивается, усложняя и изменяя критерии тестирования. Поэтому, например, автомобиль, сдавший «экзамен» на «отлично» лет эдак пять назад, сейчас, скорее всего, окажется крепким «троечником». Euro NCAP — это своего рода отражение прогресса во всей отрасли автомобилестроения.
Безопасный компакт-класс
Здесь лучшими были признаны: Mercedes-Benz A-Class, новый Ford Focus и Nissan Leaf.
Расскажем чуть подробнее о триумфаторах. Итак, Mercedes-Benz A-Class удостоился пяти звёзд за обеспечение безопасности взрослых пассажиров при любой аварии на уровне 96%. Кроме того, уже в стандартную комплектацию «немца» входит много систем, помогающих водителю в экстренных дорожных ситуациях. Например, ассистенты торможения и удержания в полосе, система отслеживания усталости водителя.
Mercedes-Benz A-Class, краш-тест Euro NCAP
Ford Focus тоже получил все пять звёзд. «Американец» оснащён двумя камерами, тремя радарами и двенадцатью ультразвуковых датчиков. Кроме того, автомобиль разжился системой Evasive Steering Assist, котарая оперативно отреагирует на внезапно появвившуюся неподвижную или слишком медленно движущуюся угрозу и автоматически совершит маневр.
Nissan Leaf сдал экзамен Euro NCAP на «отлично», показав 93% защищенности взрослых и 86% защищенности детей. Одним из главных достоинств Leaf — это пояление системы безопасности под названием «ProPilot Assist». По факту, это своеобразное видение автопилота от компании Nissan.
Безопасные семейные седаны и универсалы
Здесь лучшими признаны Audi A6, Mazda 6, Volvo V60 и Lexus ES.
Audi А6 продемонстрировала почти стопроцентную защиту и взрослых, и детей. Кроме этого, автомобиль получил обновленные электронные системы активной безопасности. Например, ассистент торможения и систему слежения за слепыми зонами. Поэтому пять звезд «немец» получил вполне закономерно.
Volvo V60, краш-тест Euro NCAP
Mazda 6 сдала экзамен на твердую пятерку благодаря продвинутым электронным системам безопасности. В распоряжении «японки» есть многочисленные датчики и камеры, система автоматического торможения, удержания автомобиля в полосе и отслеживания слепых зон. И, что важно, все это входит в базовую комплектацию.
У многих людей продукция компании Volvo как раз и ассоциируется с безопасностью. И модель V60 не подвела. Самой впечатляющей фишкой «шведа» стала система автоматического уклонения от фронтального столкновения, которая уводит автомобиль в сторону от угрозы.
А вот Lexus ES взял свою «пятерку» благодаря обеспечению 90% безопасности пешеходов. И в итоге удостоился титула «Лучший в классе» среди среднеразмерных семейных автомобилей.
Безопасные кроссоверы
Здесь также была определена четверка лучших. Причем, первые двое — BMW X5 и Volkswagen Touareg — не вызывали даже малейшего удивления, а вот появление в списке лучших Hyundai Nexo и Jaguar I-Pace оказалось неожиданностью.
BMW X5 сдал экзамен на «отлично» продемонстрировав 89% безопасности взрослых пассажиров и 86% - детей. Еще 75% кроссоверу добавили электронные системы помощи водителю. У Volkswagen Touareg приблизительно такие же результаты. Но главное — это системы ночного видения и полуавтоматического автопилота, который контролирует автомобиль даже в плотном городском потоке.
Volkswagen Touareg, краш-тест Euro NCAP
Hyundai Nexo и Jaguar I-Pace впечатлили огромным количеством самых разнообразных систем и помощников. По факту, это уже не автомобили в привычном понимании этого слова, а продвинутые компьютеры на колесах. Так что, пять звезд в краш-тестах не должны удивлять.