Составлен рейтинг распространённых в нашей стране кроссоверов, которые не отличаются большой надёжностью.
Его предложила автомобилистам «Российская газета». В рейтинг входят автомобили, уже снятые с производства, но часто встречающиеся на вторичном авторынке нашей страны. Автомобилистам, желающим приобрести кроссовер за относительно небольшие деньги, следует внимательно его изучить.
Итак, лидером по проблемам стал южнокорейский кроссовер SsangYong Actyon II. В России он продаётся с бензомотором и дизелем одинакового объёма в 2 л., которые одинаково любят ломаться.
У бензомотора, например, очень слабый ГРМ — его приходится полностью менять через 50 000 — 60 000 км пробега, что влетает в немалую копеечку. Дизель тоже хорош — его топливная система Delphi жутко «боится» некачественной солярки (а много ли в России качественной?). Кроме того, у неё часто выходят из строя форсунки, что иногда становится причиной прогара поршней.
Кроме того, SsangYong Actyon II оснащён очень ненадёжным 6-диапазонным «автоматом» BTR DSI-6 M11, «потеющей» маслом системой полного привода и недолговечной подвеской.
2 место у дизельных модификаций кроссовера Ford Kuga. Их 2-литровые силовые агрегаты очень требовательны к качеству горючего и масла, но не отличаются благодарностью за заботу. У них, например, невероятно быстро растягивается цепь ГРМ, а у 163-сильного форсированного варианта очень недолго живёт система турбонаддува.
Кроме того, дизели Ford Kuga склонны к перегреву, а также к тому виду скоропостижной кончины, который у наших водителей называется «пойти в разнос». Наконец, эти кроссоверы оборудованы весьма проблемным «роботом» PowerShift.
«Бронзовый» результат показал популярный кроссовер KIA Sportage 3-го поколения с 2-литровым бензомотором серии G4KD. Этот двигатель имеет склонность к проворотам вкладышей коленвала и появлению задиров на стенках цилиндров, причём, не накатав ещё и 100 000 км.
Ещё одна серьёзная проблема есть у всех полноприводных версий таких KIA Sportage — плохая герметичность соединений муфты в раздаточной коробке. Утечка жидкости, как правило, приводит к замене этого дорогостоящего агрегата.
4 место у кроссовера Nissan Qashqai 1-го поколения с 2-литровым бензомотором MR20DE и вариатором. Двигатель у него чрезвычайно «нежный» из-за очень тонких стенок блока цилиндров. Фатальным для него может стать любой перегрев или детонация.
Вариатор ломким назвать нельзя — но до той поры, пока владелец машины меняет в нём масло по графику. В противном случае этот агрегат быстро «умирает молодым». Ещё один недостаток кроссовера — слабая передняя подвеска.
Замыкает пятёрку лидеров по пожиранию денег на сервисах тоже очень популярная у нас модель — Volkswagen Tiguan 1-го поколения. Проблемы доставляют бензиновые турбомоторы семейства TSI объёмом в 1,4 и 2 л.
«Младшенький» склонен к детонации по любому поводу. Она, в свою очередь. Приводит к очень быстрому прогоранию поршней. Двигатель 2.0 TSI опечалит владельца огромным «поджором» масла и очень малым ресурсом цепи ГРМ.
Ещё один недостаток ранних Volkswagen Tiguan — 7-ступенчатый «робот» DSG с 2-мя сцеплениями. Тогда он был откровенно «сырым», что не лучшим образом сказалось на его надёжности.