Сквозное повреждение боковины бескамерной шины является сложным случаем с точки зрения ремонта. И просто опасным для находящихся в автомобиле, если всё произошло во время движения. В то же время, к настоящему времени технология успешной работы с такими повреждениями вполне отработана и на выходе получается вполне отремонтированная резина, которую можно дальше использовать в обычном режиме.

Подготовка внутренней стороны шины к наложению заплаты

Боковой порез это рассечение резины боковины и нитей каркаса шины. Как правило, такое случается при наезде на острый край крупных предметов, а также на битое стекло, край бордюрного камня и тому подобные препятствия. Порез бывает сквозной - с падением давления в колесе или поверхностный - без выхода воздуха.

Провести временный ремонт при помощи подручных средств, как это возможно в случае с проколом в районе протектора, крайне проблематично, если не сказать хуже. Поэтому проще сразу исходить из того, что в итоге нужно будет обратиться в шиномонтажную мастерскую, где есть необходимое оборудование, расходные материалы и умение заниматься подобными проблемами. Пример из реальной жизни: ремонт боковых порезов в санкт-петербургской компании Hofmann Сервис.

Для оценки тяжести повреждения необходимо представлять себе устройство движителя.

Устройство шины

Бескамерные шины

Подобное изделие состоит из:

  • Каркаса из нескольких слоев текстильных нитей, зафиксированных на бортовых кольцах.
  • Брекера, представляющего собой слои обрезиненого металлического корда, соединенные в кольцо и расположенные между протектором и каркасом.
  • Бортового кольца - это металлические нити, собранные в единое кольцо, придающие жесткость бортовой зоне, необходимой для фиксации шины на диске.
  • Борта - части, состоящей из жесткой резины и бортового кольца внутри. Борт держит шину на диске.
  • Боковины, состоящей из слоев резины, закрывающих каркас с внешней и внутренней стороны.
  • Протектора - внешнего слоя рельефной толстостенной резины, являющейся рабочей поверхностью колеса. Обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и защищает внутреннюю структуру.

Согласно правилам дорожного движения РФ и «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» п.5.2. нельзя использовать покрышки, которые, имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (pdd-russia.com).

Поэтому важно уметь оценить размеры порезов. Существуют допуски на их ширину и длину для разного типа колес, указанные в таблицах для определения критерии пригодности покрышек для ремонта (ТУ 10452-77). Всё это могут специалисты современных автосервисов, использующих в работе специальное оборудование. Проверка шины специалистом необходимо и потому, что внутренние повреждения невозможно выявить без ее демонтажа с диска.

Процесс ремонта боковых порезов автомобильных шин

Работа по устранению повреждений состоит из нескольких последовательных этапов. Для начала, необходимо определить общее состояние колеса, чтобы решить надо ли его ремонтировать или заменить. При необходимости занимаются и ремонтом диска. Затем нужно тщательно очистить и хорошо вымыть изделие. Потом хорошо высушить в специальных условиях, так как влага может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Заполнение пореза сырой резиной

Далее надо подготовить поврежденные участки. Подготовка включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. Для этого изделие вставляют в рамку со специальными конусами. Несквозные нарушения поверхности с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней - внутренним конусом. Для удобства используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и другие специальные приспособления.

Устранение пореза представляет собой его заполнение ремонтными составами, вулканизацию или наложение изнутри покрышки армированного пластыря. Подобный ремонт является высокотехнологичным процессом и должен производиться в автосервисах, оснащенных хорошим оборудованием и имеющих опытных специалистов.