Сегодня автомобили люкс-класса, а также более бюджетные транспортные средства оснащены многообразными электронными системами, важность которых уже неоднократно подтверждена. Среди умной начинки нужно особо отметить систему, контролирующую в шинах давление. Судите сами: именно шины связывают все машины с дорогой, а нормальное давление внутри них — залог комфорта и, главное, безопасности!

Контроль давления в шинах — как его обеспечивают?

Имея такую опцию, водитель всегда видит, каково давление в автомобильных покрышках, причем в каждой шине по отдельности. Естественно, при такой информированности пассажиры уже не подвергаются серьезному риску в поездке. Если давление малое, управлять машиной будет сложнее, а вот при высоком давлении возможен разрыв покрышки, причем для этого необязателен прокол гвоздем — порой и ямы вполне хватает…

Знаменитые автомобильные бренды системами контроля оснащают свои машины достаточно давно. «Первопроходцами» во внедрении данной опции стали BMW, Toyota, Audi и другие именитые заводы. Многие машины данных марок оснащены системами в базовых версиях. Штатные системы контроля давления в шинах комплектуются исключительно внутренними датчиками с не сменным элементом питания, срок службы которого составляет от 5 до 8 лет. Рассмотрим, как всё это функционирует, взяв в пример две модели.

Система tpms подразумевает внутренний способ установки набора датчиков. На колеса ставят датчики, куда ниппели уже интегрированы. Располагается весь механизм на стенке колесного диска изнутри, информацию в блок управления (и, соответственно, на экран) датчики посылают при помощи радиопередатчиков.

Датчики измеряют давление и температуру с высокой точностью. Давление измеряется с точностью до сотых долей отмосферы, поэтому при начачке колес автомобиля оснащенного системой контроля давления в шинах достоверным давлением нужно считать именно давление, измеренное датчиком, а не то, которое показывает манометр. Датчик давления в шинах Lexus RX 2017 Оригинал — можете убедиться сами. Единсвенный минус — убрать или поменять такой датчик без снятия покрышки уже не получится.

Для автомобилей не оснащенных штатной системой контроля давления в шинах на рынке представлено множество товаров, которые позволяют дооснастить автомобиль этой функцией. Большенство систем представляют из себя набор из четырех датчиков и блока управления, которые потребляет информацию о давлении и температуре от датчиков по радиоканалу. 

К большому сожалению, 99% подобных товаров производится китайскими производителями на основе гражданских комплектующи, которые не предназначены для эксплуатации в условиях больших тепловых и механических нагрузок. 

Исключением является система Schrader AirAware, данная система произведена старрейшим в мире производителем датчиков давления в шинах Schrader, который является поставщиком конвейером таких автомпроизводителей как Mercedes, BMW и многих других. Именно по этой причине можно рассчитывать на продолжительный срок службы и высокое качество продукта.