Россия с 10 сентября снизила ввозные пошлины на легковые автомобили - с 17% до 15%, тем самым закрыв своим обязательства перед ВТО. К Всемирной торговой организации РФ присоединилась в 2012 году, на привидение таможенных правил к общему стандарту ВТО отводилось 7 лет.

производство авто

Ввозная пошлина на новые легковые автомобили осенью 2012 года стала составлять 25% - то есть в итоге снизилась за этот срок на 10%. Однако фактическая стоимость ввоза новых легковых автомобилей в страну всегда держалась выше этого уровня.

Сразу после первого снижения пошлин в 2012 году в РФ был введен так называемый утилизационный сбор, призванный компенсировать соответствующие потери государства. Это позволило в том числе простимулировать локализацию производства рядом крупных мировых автокомпаний. 

Схема на настоящее время проста: все автопроизводители платят утилизационный сбор, но те, чьё производство в нужной мере локализовано на территории страны получают от государства специальные промышленные субсидии в рамках так называемого СПИК (специальный инвестиционный контракт).

Недавно Минпромторг предложил очередной раз повысить размер утилизационного сбора на автомобили. Это может произойти уже 1 января 2020 года. В сумме эти меры позволят сохранить барьер для импорта легковых автомобилей на уровне 30% от стоимости.

Таким образом на объемы импорта нынешнее снижение таможенных пошлин практически не влияет и ждать всплеска активности от зарубежных производителей не стоит. 

В этих условиях выгодным остается только импорт дорогих авто из премиум-сегмента, которые не производятся в России и наценка на которые не отпугивает потенциальных покупателей. Специалисты при этом в любом случае ждут роста цен даже на автомобили, производство которых локализовано в стране.