В компании «АвтоВАЗ» дали ответ на вопрос, почему для битопливных моделей в пару к бензину был выбран метан, а не пропан-бутан. Он оказался вполне понятным.

Вопрос задали журналисты журнала «За рулем» и ответ в общем оказался банальным и вроде бы очевидным: «Метан считается более безвредным, чистым и доступным обликом горючего. Его внедрение наращивает ресурс мотора и понижает издержки на горючее больше чем в 3 раза».

Сейчас «АвтоВАЗ» предлагает для покупки 3 модели с маркировкой CNG — Lada Vesta и два фургона Lada Largus, обычный и Largus Cross. Все модели в заводской версии получили именно метановые ГБО.

Стоит отметить, что метан заметно дешевле пропан-бутана, не говоря уж о бензине. Считается также, что газовое топливо меньше подвержено инфляции, чем нефтепродукты. Даже с учетом того, что в итоге один «куб» обеспечивает меньший пробег, чем литр бензина, из расчета на одинаковое расстояние газ по денежным затратам выгоднее.

Есть и другие плюсы перехода на газ. Газ, например, имеет меньше вредных выхлопов. При этом метан даже меньше, чем бутан-пропан, и у него ниже взрывоопасная концентрация в воздухе.

При переходе на метан приходится реже менять масло — его хватает минимум на треть дольше. Считается также, что метан имеет низкую степень влияния на износ деталей автомобиля, хотя мощность двигателя несколько уменьшает при переходе с бензина на газ, особенно на метан.