ОТТС на универсал и фургон Lada Largus CNG выдан «АвтоВАЗу» — битопливные версии «Ларгуса» появятся вслед на аналогичными вариантами «Весты». А следом появится «Гранта», умеющая одновременно ездить на бензине и газе.

В продаже новинка должна появиться в следующем году. Lada Largus CNG получит в оснащение собственный «вазовский» двигатель с индексом ВАЗ-21129 CNG. Он позволяет развивать мощность в 106 л.с. при использовании бензина и 94 л.с. при использовании метана.

В октябре было собрано около 10 предсерийных образцов, которые прошли все тесты. Lada Largus CNG также принимала участие, а автопробеге «Сердце России», прошедшего в конце 2017 года. Производитель отчитывается о том, что автомобиль оказался экономичнее обычной бензиновой версии в 2,5 раза.

Напомним, логика работы системы такова, что сначала используется газ, а затем — бензин. Но возможно и принудительное подключение использования того или иного топлива. В случае с «Вестой» полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки.

Lada Largus CNG

Для «Ларгуса» будет использоваться то же решение, что и для «Весты». Последняя оснащена современным металлокомпозитным газовым баллоном со встроенным предохранителем и скоростным клапаном, что повышает его безопасность. Баллон размещается в багажнике автомобиля. В остальном эта версия от обычной ничем не отличается — только значком CNG на задней двери.

После старта продаж Lada Largus CNG «АвтоВАЗ» планирует, как и обещал, приступить к выпуску битопливный седан Lada Granta CNG. Эта модель должна стать самым дешевым предложением на рынке в своём классе.