Пассажирские автобусы – техника достаточно надёжная. Их разрабатывают с хорошим запасом прочности, ведь от этого могут зависеть жизни многих людей. Водители автобусов, осознавая меру своей ответственности, следят за состоянием техники более тщательно, чем все остальные, что тоже идёт на пользу её безотказной работе.

Тем не менее, от дорожных неприятностей не гарантирован и общественный автотранспорт. Хоть и нечасто, но всё же, случаются ситуации, когда пассажирскому автобусу требуется эвакуация.

Эвакуация пассажирского автобуса – задача куда более сложная, чем транспортировка легкового автомобиля. И дело не только в том, что автобус тяжелее легковушки. Большое значение имеют крупные габариты эвакуируемого транспортного средства, поскольку, помимо чисто технических проблем, эвакуаторщикам приходится решать и вопрос согласования с соответствующими органами маршрута следования техники. Кроме того, приходится обеспечивать доставку к месту назначения пассажиров автобуса, находящихся в нём в то время, как случилась поломка.

В компании с сайта gruzovoy-evakuator-nn.ru процесс эвакуации автобусов отработан до мельчайших деталей. Чаще всего его выполняют способом частичной погрузки. При этом передняя или задняя часть автобуса (обычно та, которая сильнее повреждена) грузится на платформу эвакуатора при помощи лебёдки или крана-манипулятора, другая же остаётся на дороге. Для эвакуации автобусов этим методом применяются особые эвакуаторы для неполной погрузки с увеличенными показателями прочности и мощности и с укороченной платформой. Такая техника комплектуется специальными устройствами, которые позволяют надёжно зафиксировать колёса на платформе.

В более простых случаях, когда повреждения, полученные автобусом, минимальны, возможно проведение эвакуации методом буксировки. Обычно автобусы буксируют на жёсткой сцепке, которая обеспечивает неизменное расстояние между тягачом и буксируемым авто и уберегает транспортные средства от столкновений. Такая буксировка допускается при исправной ходовой части автобуса. Эвакуация автобусов на гибкой сцепке ввиду их большой массы и габаритов нежелательна, хоть и не запрещена ПДД.

В случае получения автобусом серьёзных повреждений приходится его эвакуировать методом полной погрузки на платформу при помощи установленного на эвакуатор манипулятора. Иногда для погрузки приходится задействовать дополнительную крановую технику. Чаще всего для эвакуации способом полной погрузки крупных пассажирских автобусов используются специальные машины: низкорамные тралы.