Рынок ремонтных автомобильных работ напрямую зависит от самого автомобильного рынка. Чем больше машин «на руках» у населения, тем чаще этим машинам требуется обслуживание — от обычных моек и замены масла до ремонта АКПП или двигателей.

В Беларуси рынок легковых автомобилей и LCV (легкого коммерческого транспорта) показывает внушительный рост — в 2018 году он вырос практически вдвое по сравнению с предыдущем годом. За первый квартал в стране прибавилось около 9 тысяч транспортных единиц и динамика роста показывает, что активность покупателей только увеличивается.

Следом за ростом продаж автомобилей растет и спрос на услуги по их «поддержке на ходу». Обычно услуги такого рода используют два вида позиционирования — по специализации на определенных типах работ и по брендам, с автомобилями которых автосервис готов работать. В Минске происходит так же — прослеживается общее для всех стран выделение разного типа ремонтных работ, например, ремонт АКПП или кузовные работы, и плюс к этому бросается в глаза появление брендированных сервисов.

Следом за ростом числа СТО появляется и конкуренция, которая требует рекламы и продвижения услуг уже конкретных мастерских. Хорошей иллюстрацией здесь может послужить раздел про ремонт АКПП в Минске — www.vsesto.by/remont_avtomobiley/remont_KPP/AKPP_remont/ — в данном случае на специализированном сайте мы видим список компаний, готовых взяться за выполнение этих работ. А вообще на сайте собраны контакты большого количества СТО и автосервисов, среди которых можно осуществлять поиск как раз по такому параметру, как название оказываемой услуги.

Скажем, самые покупаемые автомобили в этом году — это Renault, занимающие больше 28% всего автопарка как в Минске, так и во всей стране. На втором месте — автомобили Volkswagen, на которых ездит 15% автовладельцев Минска и Беларуси. Больше 10% новых автомобилей в 2018 году в стране — это российская Lada, которая в этом году начала активней продвигаться в Беларуси, открыв ряд официальных автосалонов.

Поэтому не случайно и то, что на фасадах автосалонов и СТО появляются названия этих компаний — таким образом проще всего привлечь владельцев машин соответствующих марок. Даже если не идет речь об официальном сервисе, на вывесках все равно появляются знакомые логотипы, один или сразу несколько.

Точно так же СТО подчеркивают готовность оказать конкретные услуги — ремонт АКПП, слесарный ремонт, техническое обслуживание и т. д. Кто-то делает исключительно обозначенный тип работ, кто-то готов взяться за всё сразу — в любом случае перечисление услуг позволяет потенциальному клиенту сразу понять, стоит ему заезжать в данную автомастерскую или нет смысла.