Автомобили, оснащенные АКПП, сегодня потихоньку вытесняют машины с механикой, но, думается, совсем не вытеснят их. Автомобиль с МКПП куда удобнее, особенно в пробках, но автоматическая коробка в обиходе существенно привередливее механической.

Как добиться долгой работы АКПП?

Нет, она надежна и долговечна, но неправильная или безответственная эксплуатации неизбежно испортит узел. Недостатками АКПП считаются такие вещи, как невозможность запуска транспортного средства с толкача, а также недешевый ремонт. Но ремонт можно значительно отсрочить, если выполнять дешевое обслуживание и правильно использовать АКПП.

Что касается ремонта, то сегодня практически любой автосервис способен вернуть автомат в рабочее состояние, поэтому работы подешевели. Достаточно зайти на сайт специальной мастерской, напрмиер на ducato-spb.ru/remont-akpp/ и узнать подробности об этой услуге, чтоб убедиться в этом.

Автоматическая коробка крайне чувствительна к качеству заливаемого масла, поэтому на хорошей трансмиссионной смазочной жидкости экономить грешно. Менять масло необходимо через каждые 50 000 км, но обязательно ежегодно. Приобретая авто с АКПП б/у, надо сразу продиагностировать этот узел в автосервисе, причем в том сервисе, который выберете вы – на уговоры продавца не поддавайтесь, вдруг у него на СТО работает друг (дядя, брат, сват или жена). Они, конечно, заверят, что "автомат" еще довезет до Копенгагена и даже обратно.

После диагностики и благоприятного исхода таковой в машине сразу поменяйте масло с фильтрами и прочими расходниками. Уровень масла в АКПП всегда держите в норме, наблюдайте и за цветом. Если масло почему-то чернеет или в нем появились непонятные механические частицы – коробку надо ремонтировать, чтобы она вообще не «накрылась».

Заведя машину в холода, сперва прогрейте масло, а потом уже поезжайте. В противном случае слишком вязкое остывшее масло не успеет омыть все детали узла. Буксовать машине с автоматикой нежелательно, так как коробка страдает. По такой причине в гололед всегда имейте зимние покрышки на колесах.

Признаками износа АКПП становятся обычно толчки или рывки, по которым вы определите, что настал срок диагностики и ремонта. Обращайте внимание вообще на каждый звук, не свойственный исправному автомобилю. Лучше загодя съездить на СТО и оплатить достаточно мелкий ремонт, чем потом менять всю АКПП.

Как видите, особых сложностей (и даже не особых) АКПП не доставляет. Это довольно простой в обиходе и современный узел автомобильной конструкции. Он приносит удобство и комфорт, если своевременно ухаживать за ним.