В России приобретается примерно равное количество автомобилей с "механикой" и "автоматом" в качестве коробки передач - разница всего 5%. Но на самом деле в России АКПП только недавно сравнялся с МКПП по продаваемости и нынешняя разница показывает, что популярность "автоматов" медленно, но растёт.

Спор о том, что лучше, МКПП или АКПП - давний. Однако сложно спорить с тем, что МКПП при прочих равных просто обходится дешевле - что по обслуживанию и ремонту, что в среднем и по расходу топлива. Возможно, популярность "механики" потому и держится на всё ещё высоком уровне, что вопросы экономии в наше время находятся не на последнем месте при выборе автомобиля. 

Так или иначе, статистика здесь - лучший ответ на вопрос. Как подсчитал "Автостат", в 1 квартале 2018 года россияне приобрели 165,5 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных механической коробкой передач и 201,3 тыс. машин с автоматической трансмиссией, куда отнесены в том числе "роботы", вариаторы и т.д. В процентом соотношении получается 55% и 45% в пользу "автоматов".

Топ-10 моделей с МКПП за 1-й квартал 2018 года выглядит так: 

Lada - 71 тыс. 
Renault - 24,2 тыс.
KIA - 12,4 тыс.
Hyundai - 9,8 тыс.
Skoda - 7,1 тыс.
Volkswagen - 6,8 тыс.
Chevrolet - 6,6 тыс. 
Nissan - 6,2 тыс.
Datsun - 4,5 тыс. 
УАЗ - 3,8 тыс. 

Топ-10 моделей с АКПП за 1-й квартал 2018 года выглядит так: 

KIA - 39,8 тыс.
Hyundai - 29 тыс. 
Toyota - 19,4 тыс. 
Volkswagen - 14,7 тыс.
Nissan - 11,9 тыс. 
Skoda - 9,8 тыс. 
Renault - 8,8 тыс.
Ford - 8,5 тыс. 
Mitsubishi - 8,3 тыс.
Mercedes-Benz - 8,2 тыс.

Как видим, в рейтинге автомобилей с АКПП вообще нет отечественных брендов, а вот в рейтинге машин с МКПП лидером является российская Lada (причем с отрывом от второго места почти в 3 раза), а замыкает топ-10 российский же УАЗ.

Напомним, по итогам 2017 года на долю легковушек с "автоматами" пришлось 54% от всего рынка - то есть можно говорить о том, что продажи автомобилей с АКПП относительно автомобилией с МКПП выросли буквально на 1%.