Сегодня технический прогресс, похоже, достиг апогея. Ежедневно изобретаются какие-нибудь новинки, помогающие жить легче и экономить собственное время. Системы мониторинга транспорта стали одним из подобных новшеств, они несказанно облегчили работу транспортным компаниям, занятым перевозками грузов.

Теперь грузы, машины и водители будут под непрерывным контролем. Никаких простоев, воровства топлива, левых рейсов и незапланированных отдыхов! Однако, чтобы действительно не переживать за судьбу грузоперевозок, надо правильно выбрать навигационный комплекс. Самое простое и часто самое правльное - обратиться в компанию, которая предлагает готвоое решение. Например, стоит изучить на сайте http://sfort-telecom.ru опыт и принципы работы компании, которая занимается установкой систем мониторинга автотранспорта и спецтехники.

Думается, там учтены все тонкости использования таких систем, но если хочется и самостоятельно разобраться в вопрсое, то в теории можно изучить этот вопрос за 5 несложных шагов.

Итак, как выбрать спутниковую систему? Алгоритм следующий:

  1. Производитель. Спутниковое оборудование выпускают как россияне, так и китайцы. Что предпочесть – личное решение каждого потребителя. Лучше всего купить спутниковое оборудование от производителя, проверенного вашими знакомыми. Но если знакомых нет или они не имеет дела с такими вещами, лучше приобрести российское оборудование – оно полностью отвечает стандартам мира. Главное, чтобы производитель находился ближе к вам – тогда гарантийный ремонт будет провести легче.
  2. Сколько придется истратить на сим-карту – ее приобретение и эксплуатацию. Любой спутниковой системе мониторинга необходим для работы мобильный интернет – для передачи информации. Так вот, обязательно узнайте, сколько вы потратите на GPRS-трафик, используемый оборудованием. Лучше загодя позаботиться о функции сжатия информации в купленном оборудовании.
  3. Теперь надо проверить, насколько показания системы точны. По данным системы специалистам придется делать соответствующие выводы, поэтому точность работы – очень важный показатель. Бывает, иногда информация передается неверно, неточно. Причины бывают различные – ненадежная связь приборов с имеющимся сервером из-за программных ошибок или недостаточно качественный модуль памяти. При ошибках автомобиль становится неподконтрольным, поскольку точный спутниковый мониторинг становится невозможно вести.
  4. Ежемесячный абонентский платеж. Нередко предприятия, который оказывают услуги транспортного мониторинга, слишком завышают абонентскую плату. Поэтому узнайте, каков список всех фирм, предоставляющих спутниковое оборудование. Вам ведь нет смысла переплачивать за одинаковые услуги!
  5. Систему необходимо протестировать. Ну, или системы – если вы отобрали несколько «кандидатов». Чтобы верно понять, подходит ли конкретная система, ее всегда лучше опробовать в реальности. Если вы располагаете несколькими машинами, оснастите мониторинговой системой сперва одну – вы тогда на практике посмотрите, правда ли выгодны такие системы. Если функционирование оборудования устроит вас, можете оснастить им остальной автотранспорт.

В общем, систему спутникового мониторинга выбрать гораздо легче, нежели изначально кажется.