Вчерашний день оказался богат событиями в автомобильной жизни сразу 3-х стран, в которых появились весьма интересные новинки.
Во-первых, вчера в России начался первый за всю историю её автопрома серийный выпуск электромобилей — седанов С-класса Evolute i-PRO. Их производством занимается завод «Моторинвест», расположенный в Липецкой области.
Второй важной новостью стала презентация нового кроссовера BMW XM, оснащённого сверхмощным PHEV-гибридным силовым агрегатом. «Озеленённая» машина получилась по-настоящему интересной, причём, во всём сразу — от дизайна до оснащения.
Наконец, последняя новость пришла из США, где состоялась презентация тяжёлого пикапа Ford F-Series Super Duty нового поколения — самой большой и увесистой из всех новинок. Её мы сегодня и рассмотрим.
Хотя представители Ford Motor Co. и сообщили на презентации, что этот пикап — All-New, но на самом деле он представляет собой очень серьёзную модернизацию предыдущего Ford F-Series Super Duty, представленного в 2015 г.
У всех версий новинки, в частности, сохранены прежние рамы, алюминиевые кабины и кузова, а также большинство агрегатов. Правда, всё это основательно доработано.
Слева направо: Ford F-450 Soper Duty и Ford F-550 Soper Duty
Как и раньше, в линейку Super Duty входят модели Ford F-250, Ford F-350, Ford F-450, Ford F-550, а также появившийся в 2020 г. сверхтяжёлый Ford F-600 (напомним, что цифры тут обозначают грузоподъёмность в десятках фунтов).
Длина пикапов варьируется от 5 900 до 6 800 мм, все версии могут оснащаться 3-мя вариантами кабин — 1-рядной Regular Cab, «полуторной» SuperCab и полноразмерной 2-рядной Crew Cab.
Самый большой на сегодня представитель семейства - Ford F-600 Soper Duty
Причём, эти машины — не только традиционные пикапы. Как это принято в США, у них имеются модификации в виде «голых» шасси, предназначенных для установки различного оборудования — от самосвальных кузовов до снегоуборочных машин. Для привода всего этого шасси оборудованы коробками отбора мощности.
Что касается дизайна новых Ford F-Series Super Duty, то все панели их кабин и кузовов в той или иной степени изменились, но общая концепция облика сохранена — брутальные угловатые формы, небольшие расширители колёсных арок и отсутствие модных ныне острых граней делают машины узнаваемыми.
Но это не касается передней части кабины — такой «свирепой гримасы» у культовых заокеанских пикапов до сих пор не было. Для разных комплектаций Ford F-Series Super Duty сейчас предусмотрено 7 вариантов решётки радиатора, но все они делают «морду» пикапа злобной до крайности — особенно, в сочетании с массивным хромированным бампером.
Слева - новый дизайн передней части, справа - прежний. Брутальность новой версии зашкаливает...
Основными деталями этих решёток стала пара растянувшихся почти на всю ширину автомобиля прямоугольников (хромированных или чёрных), в которые заключена 2-ярусная оптика небольшого размера. По краям всё это обрамляют традиционные для американских пикапов С-образные ДХО в хромированных корпусах.
Для самых тяжёлых модификаций пикапа предусмотрен другой вариант решётки радиатора, но и в нём основными элементами стали растянутые в горизонтальной плоскости прямоугольники. Правда, тут они разделены на несколько частей и примыкают к ставшим уже 3-ярусными фарам, а не включают их в себя.
Теперь посмотрим, что нового в технической «начинке» Ford F-Series Super Duty. Во-первых, ни гибридных, ни электрических модификаций в семестве фордовских «тяжеловесов» не планируется — под их капотами будут устанавливать только старые добрые ДВС.
Новый бензиновый V8 объёмом в 6,8 л., унифицированный с известным мотором Godzilla
Как уже было сказано ранее, автомобиль получил новый бензомотор начального уровня — V8 объёмом в 6,8 л., пришедший на смену прежнему верхневальному движку Boss V8 объёмом в 6,2 л.
Новый мотор унифицирован с более крупным Godzilla V8 объёмом в 7,3 л., который появился в 2019 г. У обоих двигателей одинаковые системы распределённого впрыска топлива и чугунные блоки с аналогичным диаметром цилиндров, а также по одному распредвалу, установленному в развале блоков и по 2 клапана на цилиндр.
Сохранён в моторной гамме и сам Godzilla, но его оборудовали новой системой впуска и другим электронным блоком управления. Раньше этот огромный мотор развивал мощность в 436 л. с. и крутящий момент в 644 Нм, но после модернизации эти показатели увеличились, а насколько — пока не сообщается.
Модернизированный турбодизель Power Stroke V8
Остались в строю и модификации, работающие на солярке. Они оснащены прежними турбодизелями Power Stroke V8 объёмом в 6,7 л., но получившими другие турбокомпрессоры, новые выхлопные системы и картеры с увеличенным объёмом.
Перед доработкой такой двигатель развивал мощность в 482 л. с. и колоссальный крутящий момент в 1 424 Нм. Сейчас у него прибавилось и «лошадей», и ньютон-метров, но насколько — американцы опять не потрудились сообщить.
А вот трансмиссия у всех модификаций нового Ford F-Series Super Duty одинакова — фирменный 10-ступенчатый «автомат». В базовой комплектации XL ведущие колёса у всех версий автомобиля — только задние, а начиная со 2-й комплектации XLT, они получают штатную систему полного привода с подключаемым передним мостом.
Для полноприводных версий Ford F-250 и Ford F-350, оснащённых односкатными задними колёсами, предлагаются опциональные пакеты повышения проходимости.
Начальный пакет, Off-Road Package, включает в себя блокировку заднего дифференциала, усиленную защиту днища, перенесённый выше воздухозаборник двигателя и внедорожные шины диаметром в 33 дюйма.
В более продвинутый тюнинг-набор Tremor Off-Road Package также входят: усиленная лифтованная подвеска, передний самоблокирующийся дифференциал Dana, «зубастые» шины диаметром в 35 дюймов и кое-какие электронные средства безопасности.
А уж по прочему оснащению представленный вчера Ford F-Series Super Duty, пожалуй, превосходит многие топовые модели автопрома Поднебесной, хотя и является «рабочей лошадкой». Например, галогенные фары есть только в базовой комплектации XL, а у всех остальных они светодиодные (это касается и задних фонарей).
В перечень штатного оборудования модели также вошли виртуальная «приборка» с диагональю в 12 дюймов, проекционный экран, а также передовая мультимедийная система с 8- или 12-дюймовым тачскрином в зависимости от комплектации.
Эта «мультимедийка» — едва ли не основное новшество в автомобиле. Она, к примеру, имеет 5G-модем и встроенный навигатор, который прокладывает маршруты с учётом того, есть ли у пикапа прицеп или нет.
А корпоративным покупателям предлагается новая телематическая система Ford Pro Telematics and Fleet Management. Она отслеживает местонахождение пикапа, его скорость и расход горючего, а также информирует владельца машины и наёмного водителя о скорой необходимости проведения тех или иных сервисных работ.
Кроме того, к мультимедийной системе теперь подключено 2 камеры заднего вида. Одна из них вмонтирована в верхнюю кромку заднего борта и обычно смотрит в небо, а включается тогда, когда нужно маневрировать с откинутым бортом.
Наконец, все версии пикапа получили систему мониторинга «слепых зон», сканирующую всё пространство вокруг прицепа, а также встроенный электрогенератор Pro Power Onboard с парой розеток (по одной в салоне и кузове), к которым можно подключать приборы мощностью до 2 кВт.
Продажи новых Ford F-Series Super Duty в США стартуют в начале будущего года. Выпускать эти автомобили будут сразу 2 завода Ford Motor Co. — в штатах Кентукки и Огайо.
Стоимость пикапов нового поколения пока не обнародована, но она явно будет больше, чем у их предшественников, за которые просили от 39 450 долларов.