Знаменитая фирма из Мюнхена провела официальную презентацию своей долгожданной новинки — «озеленённого» паркетника BMW XM, эпатажный концепт-кар которого был представлен в прошлом году.

Гибридный кроссовер BMW XM: интересный дизайн, высочайшая мощность и передовое оснащение

Интересно, что этот автомобиль — по-настоящему знаковая модель для баварцев. Во-первых, BMW XM — самый мощный серийный автомобиль за всю историю фирмы. Во-вторых, это — первая «озеленённая» машина «придворного» тюнинг-ателье BMW.

Кроме того, новинка — вторая оригинальная модель за 50-летнюю историю BMW M, а первым таким автомобилем было среднемоторное купе BMW M1, выпускавшееся в 1979—1981 гг. Наконец, у BMW XM, как и у BMW M1 не будет более «смирной» базовой версии.

Габариты BMW XM: длина — 5 110 мм, ширина — 2 005 мм, высота — 1 755 мм, база — 3 105 мм. Она такая же, как у большого кроссовера BMW X7, но в салоне новинки имеется только 2 ряда сидений.

бмв хм 5

Стандартный объём багажника у кроссовера составляет 527 л., что не так уж и много. Однако, после складывания задних сидений он увеличивается до 1 820 л. Штатные колёса имеют диаметр в 21 дюйм, но в качестве опций доступны 22- и 23-дюймовые.

Дизайн новинки в целом повторяет облик концепт-кара, но серийный кроссовер стал более приземистым. Но он всё равно выделяется среди прочих моделей из Баварии своей необычной внешностью.

бмв хм 9

Чего только стоит, например, «морда» паркетника с подсветкой контуров 8-угольных «ноздрей» решётки радиатора и 2-этажной светодиодной оптикой. Под передней кромкой капота установлены узкие 2-секционные ДХО, а непосредственно над бампером — тонкие прямоугольники сдвоенных основных фар.

Есть необычные дизайнерские находки и в «корме» — светодиодные фонари с замысловатой графикой и сдвоенные выхлопные патрубки, установленные не в линию, а друг над другом.

бмв хм 2

Наконец, сам кузов кроссовера получил очень покатую крышу, а также необычное сочетание плавных линий с острыми гранями.

Что касается особенностей в конструкции BMW XM, то среди них следует отметить адаптивную пружинную подвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой бортовой электросети, а также полноуправляемое шасси — задние колёса могут поворачиваться на 2,5 градуса в обе стороны.

бмв хм 12

Под капотом кроссовера установлен совершенно новый PHEV-гибридный на основе знаменитого двигателя S68. Этот бензиновый V8 объёмом в 4,4 л., оснащённый двойным турбонаддувом, в данном варианте развивает мощность в 489 л. с. и крутящий момент в 650 Нм. Казалось бы, эти показатели не так уж и впечатляющи для BMW M, но…

Штатный для этого мотора 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF серьёзно доработан: вместо гидротрансформатора в нём установлен тяговый электромотор мощностью в 197 л. с. при крутящем моменте в 280 Нм.

бмв хм 10

Суммарная мощность такого силового агрегата, с учётом трансмиссионных потерь, составляет 653 л. с., а крутящий момент — 800 Нм. Это довольно существенно превышает показатели такого, например, дорожного «монстра», как BMW X6 M Competition, «заряженный» V8 которого развивает 625 л. с. и 750 Нм.

Вся электротехника BMW ХМ относится к семейству eDrive нового, 5-го по счёту, поколения. Ёмкость тягового аккумулятора с напряжением в 317 В составляет 29,5 кВт/ч, чего хватает на 88 км пробега со скоростью не более 140 км/ч. В комплект входит устройство быстрой зарядки мощностью в 7,4 кВт.

бмв хм 11

Кроме ездового режима Electric, силовая установка имеет режимы Hybrid (стандартный) и eControl, в котором можно выбрать степень рекуперации электроэнергии и поддерживать уровень заряда батареи.

Наконец, фирменная система полного привода M xDrive здесь точно такая же, как у других больших моделей тюнинг-ателье. Она оборудована муфтой подключения переднего моста и самоблокирующимся задним дифференциалом.

бмв хм 4

BMW ХМ получился очень тяжёлым: его снаряженная масса составляет 2 785 кг (кстати, баварцы включают в неё вес водителя средней комплекции), тогда как бензиновый BMW X6 M Competiton весит 2 395 кг (на 390 кг меньше).

Поэтому по динамике разгона BMW XM ему проигрывает: разгон с места до 100 км/ч у него занимает 4,3 сек., а у BMW X6 M Competiton — 3,8 сек. Максимальная скорость гибридного паркетника ограничена на отметке в 250 км/ч, а с тюнинг-пакетом M Driver’s Package она увеличивается до 270 км/ч, хотя оснащённый им же BMW X6 M Competiton разгоняется до 290 км/ч.

Впрочем, летом следующего года появится «заряженный» BMW XM Label Red (на фото ниже). Его PHEV-гибридный силовой агрегат форсирован до суммарной мощности в 748 л. с. и крутящего момента в 1 000 Нм.

бмв хм 8

Внешне эта модификация будет отличаться от базового исполнения красной подсветкой «ноздрей», окантовкой боковых окон и полосами на спицах колёс, имеющими такой же колер, а также небольшими изменениями некоторых элементов кузова и интерьера.

Кстати, интерьер у BMW XM — самый передовой. Например, на передней панели установлен изогнутый дисплей, объединивший виртуальную «приборку» диагональю в 12,3 дюйма и тачскрин мультимедийной системы, диагональ которого — 14,9 дюйма.

бмв хм 3

Кроме того, кроссовер получил проекционный экран, 4-зонный климат-контроль, а также обогрев всех сидений, причём, нагревательные элементы вмонтированы не только в их подушки, но и в спинки с подголовниками. Естественно, не обошлось и без самых современных электронных «нянек» для водителя и пассажиров.

Выпускаться BMW XM будут на том же американском заводе, где делают прочие баварские кроссоверы — от BMW X3 до BMW X7. Серийное производство новинки начнётся в декабре, а продажи — весной 2023 г. Стоимость BMW XM — от 159 000 долларов, а будущего «заряженного» BMW XM Label Red — 185 000 долларов.

бмв хм 6