«Заряженные» версии базовых авто с агрессивным дизайном и мощными моторами считаются бюджетной альтернативой «настоящим» спорткарам. Lada Vesta Sport — пример такого решения, ещё и особо не имеющий конкурентов в своей нише даже при цене в 1.2 млн рублей. Но есть альтернативы этой «Весте» среди иномарок, доступных на российском рынке?
Lada Vesta Sport отличают такие моменты, как индивидуально настройка шасси, усовершенствованная тормозная система, форсированный мотор, аэродинамический обвес, спойлер, яркие детали кузова и броская отделка салона, напоминает автомобильное издание «Тарантас Ньюс».
В максимальной комплектации у официального представителя Vesta Sport стоит чуть больше, чем 1,2 млн рублей. Под капотом — двигатель на 1,8 литра и 145 л.с., работающий в паре с «механикой» на 5 ступеней. Разгон до первой «сотки» — 9,6 секунды. Что же может стать альтернативой при таких параметрах автомобиля?
MINI Hatch III (F55/F56) Cooper S
MINI примерно 2013−2018 года выпуска вполне можно найти на «вторичке» за сумму в пределах 1,3 млн рублей. Это будет версия с 2,0-литровой наддувной «четверкой» на 194 л.с. с «автоматом» на 6 ступеней. Разгон до «сотки» — очень быстрые 6,7 секунды.
Ещё дешевле можно подобрать Cooper без буквы S — то есть обычной версию этой модели. Она также разгоняется быстрей «Весты», за 8,1 секунды. Под капотом будет при этом 3-цилиндровый турбомотор на 1,5 литра, который выдает 137 л.с. Ценник — до 1,1 млн рублей за версию 2016−2017 года выпуска.
Kia Pro Ceed GT I Рестайлинг
«Заряженная» версия GT I Рестайлинг выпускалась корейцами в 2015—2018 годах, а сейчас доступна на российском вторичном рынке за 1,2 млн рублей. Доступны хетчбэк с тремя и пятью дверями.
Под капотом у Kia Pro Ceed GT — бензиновый турбомотор на 1,6 литра, который работает в паре с «механикой» на 6 ступеней и выдает 204 л.с. Разгон до «сотки» — за 7,7 секунды, а максимальная скорость — 230 км/час.
Skoda Octavia RS III
Третья генерация «заряженного» лифтбека появилась в 2013 году, сейчас вариант с пробегом около 100 000 км можно подобрать за 1,2 млн рублей. Под капотом могут оказаться либо 2,0-литровый бензиновый TSI на 220 л.с., либо также 2,0-литровый дизельный TDI на 184 л.с. Оба работают в паре либо с «автоматом», либо с МКПП.
По разгону эта «Шкода» тоже «делает» Vesta Sport — до первой «сотки» хватает 6,8 секунды, а максимальная скорость у Octavia RS III — 248 км/ч.
Ford Focus ST III Рестайлинг
«Заряженную» версию этого «американца» вполне можно найти за 1,2 млн рублей — это будет вариант 2017 года с пробегом около 80 тысяч и с 2,0-литровым бензиновым турбомотором на 250 л.с., у которого для привлекательности для российских автолюбителей производитель убрал 1 л.с. из документов. В паре с двигателем работает МКПП на 6 ступеней.
До 100 км/ч «спортивный» Focus разгоняется за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 248 км/ч.
Volkswagen Golf R VII
Ну и замыкает топ-5 ещё один «немец», который обойдётся сейчас, наверное, чуть дороже, чем Vesta Sport — в 1,3 млн рублей. Причём это будет модель 2013−2014 годов выпуска и с пробегом около 80 000 километров.
Под капотом у такого «Гольфа» будет находиться 2,0-литровый бензиновый двигатель, который выдает 300 л. с — самый мощный вариант в этом обзоре. Дополняет набор 6-скоростная «механика» либо «робот» DSG. Разгон тоже рекордный этого топа — 4,9 секунды до первой «сотки».