Нанесение грунтовки на авто является одним из этапов кузовного ремонта, без которого невозможно полноценное проведение восстановительных работ. Грунтовка позволяет подготовить поверхность к покраске и обеспечить высокое качество лакокрасочного покрытия.

Нанесение грунтовки на авто перед покраской

Технология нанесения грунта достаточно проста, поэтому с этой задачей практически каждый автолюбитель сможет справиться самостоятельно. Кроме того, в случае возникновения каких-либо дефектов или погрешностей при грунтовке поверхности, например появления потеков или кратеров, ситуацию легко можно исправить шлифованием или дополнительным слоем финишной шпаклевки. Таким образом, ознакомившись с общими правилами нанесения автомобильного грунта, вы сможете легко загрунтовать поверхность своими руками. Это не только поможет сэкономить денежные средства, но и обеспечит уверенность в качестве проведенной работы.

Зачем нужна грунтовка

Грунтовка позволяет подготовить поверхность к нанесению финишного покрытия. Она обладает рядом свойств, которые позволяют устранить ржавчину и предотвратить последующее возникновение коррозионных процессов, а также создать великолепную адгезию при нанесении красок и эмалей. Кроме того, грунтовка выравнивает поверхность, заполняя собой имеющиеся неровности и другие мелкие дефекты. Многие грунты также могут обеспечивать защиту от влаги и механических воздействий.

Подготовка к нанесению грунта

Перед тем как нанести грунт на автомобиль, необходимо провести ряд предварительных работ, от качества выполнения которых во многом будет зависеть конечный результат. В первую очередь это касается подготовки поверхности. Нужно выявить и удалить все очаги коррозии, ликвидировать имеющиеся сколы и царапины, а также тщательно очистить все оставшиеся элементы старого лакокрасочного покрытия.

Затем поверхность тщательно обезжиривается, а в места с мелкими неровностями (царапины, сколы, вмятины и другие дефекты) наносится шпаклевка. Очень важно дождаться полного высыхания материала, а лишь потом приступать к нанесению грунта. Это обусловлено тем, что многие виды шпаклевки имеют способность впитывать и задерживать внутри себя влагу, что впоследствии может стать причиной возникновения разрушительных коррозионных процессов. После высыхания шпаклевку необходимо отшлифовать и обезжирить уайт-спиритом или другим подходящим аналогичным составом.

И конечно же, нужно купить автомобильный грунт высокого качества, который прекрасно справится с поставленной задачей и не преподнесет неприятных сюрпризов. Если вам сложно самостоятельно определить качество представленных на прилавке товаров, специалисты рекомендуют выбирать продукты известных производителей с безупречной репутацией.

В настоящее время в торговой сети представлено множество автомобильных грунтовок. Основными их видами являются акриловая, эпоксидная и кислотная (фосфатная). Особой популярностью пользуется грунт в баллончике для авто, который дает возможность быстро и качественно выполнить работу без использования дополнительного оборудования.

Нанесение грунта

Работы по нанесению грунта нужно проводить в чистом и теплом помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Это позволит избежать попадания пыли и грязи на свеженанесенное покрытие, а также обойтись без дополнительных источников тепла, например ИК-обогревателей.

Предварительно нужно защитить все необрабатываемые участки кузова с помощью малярного скотча, чтобы не повредить поверхность, а также снять элементы, которые не планируется окрашивать и, соответственно, грунтовать.

Первый слой грунта заполняет все неровности, трещины и сколы, поэтому наносить его нужно достаточно толстым слоем. Когда материал немного просохнет, следует оценить качество работы, а при необходимости затереть неидеальные места и нанести второй слой.

После полного высыхания (обычно процесс занимает около суток) нужно зачистить поверхность. При этом не рекомендуется использовать влажный способ шлифовки, так как некоторые грунты хорошо впитывают влагу и со временем это может стать причиной появления коррозии. Обычно для шлифовки используется профессиональный инструмент.