В американских фильмах часто можно видеть сцены с влюблёнными парочками в автомобилях — тогда и просторный салон ценился не за возможность удобно усадить детей с их игрушками, а пока что за возможность этих детей завести. Концепт Ford Aurora II 1969 года выпуска получил прозвище Shagging Wagon не случайно, там становиться родителями было бы поудобней, чем в обычных машинах.
Ford Aurora II - двери открывались в разные стороны
Основная идея Aurora II заключалась в необычном расположении пассажирских сидений — не было первого и второго ряда, поскольку переднее пассажирское кресло можно было развернуть на 90 градусов и сесть лицом к остальным. Впрочем, не было и заднего ряда как такового, а был угловой диван и, соответственно, большое свободное пространство посреди салона.
Судя по отзывам того времени, концепт был представлен в таком виде, что появление серийной версии казалось более чем возможным. Тем более, что сама идея разворачивать переднее пассажирское кресло на тот момент хоть и была необычной, но всё же не новой.
Ford Aurora II - салон и развёрнутое кресло
Скажем, известно, что в конце 60-х годов для автомобилей Imperial была доступна опция под названием Mobile Director — когда передние пассажирское кресло также разворачивалось в сторону салона, а разделяющий два задних места подлокотник поворачивался и становился небольшим столиком.
Так выглядел салон Imperial Mobile Director
Кстати, тут Википедия нам сообщает, что над той версией Imperial работал дизайнер, перешедший из Lincoln, люксового подразделения Ford — Элвуд Энджел. Возможно, решения с крутящимися креслами кочевали в том числе благодаря этому (хотя и не факт).
Базовым для концепта Ford Aurora II был внедорожник Ford Country Squire — от него достались, кстати, и необычные для нашего времени деревянные панели в экстерьере, по бокам кузова. Главным же отличием стало появление углового кожаного дивана, причём «богатого» белого цвета — такая отсылка к дорогим лимузинам.
Ещё одна необычность этой модели — отсутствие ремней безопасности. Есть мнение, что именно этот факт, то есть невозможность использование ремней на таком диване, помешал выпустить концепт в серию. Но вряд ли это так, конечно — при желании ремни там предусмотреть вполне было можно.
Что интересно, при всём этом нельзя сказать, что разработчик стремился сделать максимум возможного под свободное пространство — довольно много места выделено под багажник. Ниша позади также была выполнена в виде сидений, что немного необычно, но предполагалось, что там тоже могут находиться пассажиры.
Заднее"детское" сидение на Ford Aurora - и правда, так можно удобно отгородить детей
Тут стоить упомянуть, что предыдущий концепт — первый Ford Aurora — был явно слишком концептуальным и в серийной версии его увидеть не планировали. Там как раз показано, как могли использоваться задние сидения, но внимание больше обращает необычный внешний вид модели, который тогда, наверное, казался излишне футуристичным.
Так что к второй версии концепта акцент был сделан на главной «фишке» — просторной «комнате». Кажется, к этой идее вполне бы могли вернуться и современные производители, причём создав такой салон для каких-нибудь компактных моделей. Слишком уж одинаковыми и предсказуемыми стали современные автомобили, неожиданные опции явно могли бы привлечь внимание.