Попасть точно в яблоко — задача непростая. Все помнят, как взорвал российский рынок Ford Focus 2, а вот следующее поколение осталось незамеченным. Да и в «Рено» далеко не сразу научились делать бюджетные бестселлеры. Мы составили список из десяти моделей, продажи которых в России провалились несмотря на, казалось бы, все шансы стать хитами.
Nissan Almera
Когда-то давно «Ниссан» пытался покорить российский рынок довольно внушительной линейкой автомобилей. Одним из таких бойцов, на которого возлагали большие надежды, являлся Nissan Almera.
Автомобиль (G15) был создан на базе Renault Logan, поэтому главные отличия между «японцем» и «французом» были во внешнем облике. «Альмера» выглядела именно азиатским автомобилем. Шансы на успех были: невысокая цена, крепкая подвеска, вместительный багажник, надёжные моторы и коробки.
Но конкуренция в виде всё того же «Логана», а ещё «Рио» и «Соляриса» оставила «Альмеру» вне игры. Автомобиль продавался плохо. Даже таксисты предпочитали конкурентов. И поэтому через 6 лет с начала производства «японца» отправили на покой. При этому у модели не было ни одного рестайлинга.
Ford Focus 3
«Фокус» второго поколения стал настоящим бестселлером российского рынка. Продажи просто зашкаливали. Тогда казалось, что «Форд» стал настоящим «народным автомобилем». Но прошло несколько лет, назрело время смены поколения. И американцы выкатили «Фокус» 3. И это стало началом конца…
Новый «Фокус» сильно отличался от предшественника, причём в худшую сторону. Машина получилась тесной и низкой. Уменьшился объём багажника, а эргономика вызывала массу вопросов. К тому же под капотом появились капризные турбированные моторы. Но главное — вместо привычного «автомата» «Форд» начал ставить сырые «роботы». Да и цена заметно возросла.
Поначалу автомобиль покупали, но постепенно спрос начал уменьшаться. И компания посчитала это провалом. Не помог исправить ситуацию и рестайлинг, произошедший в 2014 году. А четвёртое поколение в Россию и вовсе не завезли. Вот такая грустная история.
Chevrolet Cobalt
Благодаря большому модельному ряду у «Шевроле» в России сложился образ бюджетного бренда. Да, все знают, что компания выпускала «Тахо» и «Камаро», но «Авео» и прочие «Лачетти» стали визитными карточками концерна.
Когда компания вывела на наш рынок «Кобальт», то надеялась потеснить «Логан». Но не получилось. Несмотря на многочисленные плюсы (модель была довольно неплоха для своего класса), откровенно странный дизайн все перечеркнул. А затем «Шевроле» и вовсе ушёл из России.
Renault Koleos
Помните, какой бешеной популярностью пользовался Nissan X-Trail Т31? Он стал одним из самых востребованных кроссоверов в своём классе. А помните Renault Koleos первого поколения? Думаю, что уже вряд ли. А ведь эти машины — соплатформенники. И в «Рено» явно надеялись, что их детище сумеет урвать себе кусок пирога.
Но продажи в России не заладились с самого начала. Сказалась и высокая конкуренция, и ценник, и восприятие покупателей. К тому времени «Рено» прочно ассоциировался с «Логаном» и «Сандеро». К тому же бил все рекорды бюджетный «Дастер». И дорогой «Колеос» остался незамеченным. Была и ещё одна причина провала — внешность. Уж очень она оказалась странной.
Peugeot 301
Когда-то пытался влезть в нишу бюджетных автомобилей и «Пежо». Французы представили достойный и добротный автомобиль с вместительным багажником, просторным салоном и хорошей управляемостью. К тому же некоторые модификации «триста первого» получили надёжный и тяговитый дизелёк с рабочим объёмом 1,6-литра на 115 л.с.
Но последовал провал. Во-первых, к «Пежо» в России особое отношение, очень недоверчивое и настороженное. Во-вторых, цена. Поскольку Peugeot 301 собирали не в нашей стране, ценник на авто был куда выше, чем у конкурентов.
Peugeot 2008/4007/4008
В принципе, всё, что относилось к «триста первому», можно сказать и к кроссоверам от «Пежо». Компактный 2008, который появился у нас в 2017 году, стоил гораздо дороже конкурентов. Ценник болтался в районе 1,4 миллиона рублей. В 2017 году, да-да. При этом он полностью проигрывал в оснащении. Соответственно, на «девчачью» машинку практически никто не позарился.
Ситуация с кроссоверами 4007 и 4008 еще более прозаична. Первый являлся клоном Mitsubishi Outlander, второй — Mitsubishi ASX. Французы лишь нарядили машины в свою обёртку и прицепили серебристого льва. Не прокатило. Люди как покупали Outlander и ASX, так и продолжили покупать. А кроссоверы «Пежо» остались невостребованными. Из-за этого их на «вторичке» отыскать довольно сложно. Чаще всего продают откровенно убитые экземпляры.
Infiniti QX30
Когда-то Infiniti в России считался престижным брендом. Особенно хорошо зашла модель FX35. Но были у компании и провалы. Яркий пример — премиальный компактный кроссовер QX30. Его ценник был вполне сопоставим с ценником на Mercedes-Benz GLA. Что не удивительно, ведь построены машины на одной платформе.
Только «Мерседес» — это «Мерседес». Он всегда ликвиден и престижен. С «Инфинити» же немного другая история. И, соответственно, модель QX30 осталась за бортом. А чуть позже и у самого бренда Infiniti дела в России начали сильно портиться. Причина банальна: компания не смогла вовремя подстроиться под изменяющийся рынок и проиграла конкуренцию.
SsangYong Actyon
Первое поколение этого кроссовера выглядело, мягко говоря, очень и очень странно. Корейские дизайнеры тогда находились только в поиске своего фирменного стиля, поэтому ошибки были неизбежны.
Угловатый и чудаковатый SsangYong Actyon первого поколения вызывал ироничную улыбку, а не желание купить этот автомобиль. Соответственно, продажи провались. Сыграл свою определённую роль и имидж компании. В народе существовало лишь две корейские марки — «Хёндэ» и «Киа», а SsangYong воспринимался как бюджетный бренд, который не мог похвастать ни надёжностью, ни ликвидностью.
Citroen C6
На этот автомобиль французы возлагали большие надежды. Элегантный, стильный и красивый С6 должен был вернуть бренд в «открытый океан», где правили немецкие концерны. Однажды «Ситроен» уже пытался там закрепиться, выставив представительский и дорогой седан ХМ. И дела у него, надо сказать, шли неплохо.
Прошли годы, ХМ отправили на пенсию. Но сразу его заменить было нечем. Поэтому лишь в 2005 году компания выкатила С6. Но за прошедшие годы народ забыл, что «Ситроен» может быть дорогим и представительским. И — несмотря на все плюсы — автомобиль проиграл конкуренцию.
Невостребованным он оказался во всех странах, где его продавали. С6 не смог даже навязать конкуренцию Peugeot 607, не говоря уже о «немцах». В общей сложности за 5 лет производства было продано чуть более 60 тысяч экземпляров по всему миру. Естественно, в России С6 тоже купили единицы. Для примера, «Пежо 607» разошелся тиражом, превышающим 200 тысяч машин.
Renault Avantime
Ну, а эта машина в качестве послевкусия. Французы, конечно, удивительный народ. Без них автомобильный мир был бы более серым и унылым. Яркий пример — Renault Avantime. Экстравагантную модель представили на Женевском автосалоне в 1999 году. И она произвела эффект взорвавшейся бомбы. Но одно дело быть звездой выставки, а совсем другое — обычной жизни.
«Авантайм» провалился от слова «совсем». Автомобиль, который объединил в себе черты минивэна, универсала и спорткупе, на деле оказался никому не нужным. Народ отпугивал и неординарный облик, и цена, и четыре кресла, и плохая управляемость, и странные настройки подвески. И уже в 2003 году машину сняли с производства.