В бюджетном сегменте на данный момент безоговорочно правят четыре модели: Solaris и Rio, Polo и Rapid. И хотя моделей четыре, по факту, их две. Потому что «корейцы» созданы на одной платформе, та же история и у «немца» с «чехом». Стоят они прилично. Ценник на хорошие комплектации переваливает за миллион рублей. А за эту сумму можно посмотреть модели на «вторичке», которые будут повыше классом.
Skoda Octavia III (A7)
Лифтбек производился с 2013 по 2017 годы. Машина хорошая, но не без нюансов. Например, сочетание моторов и коробок. Так, 1,6-литровый «атмосферник» на 110 л.с. идёт в паре с «механикой» и «автоматом». Его младший родственник с рабочим объёмом 1,2-литра (105 л.с.) тоже может быть с «механикой», а может и с «роботом». Топовый двигатель (1,8-литра и 180 л.с.) сочетается только с роботизированной коробкой передач. И вопросов, к сожалению, не вызывает только МКПП.
Другой нюанс: у «Октавии» было много комплектаций, соответственно, по низу рынка продаются наиболее пустые машины, которые по оснащению будут уступать бестселлерам Б класса. Если же обнаружится «жирный» вариант за скромные деньги – повод задуматься о состоянии машины.
И третий нюанс: огромное количество продающихся машин – это вчерашние работники таксопарков. Поэтому больше всего на рынке именно «голых» Octavia с огромными пробегами. Поискать живые варианты можно только за миллион рублей и выше. И смотреть нужно с мотором 1,8-литра. Поскольку 1,2- и 1,6-литра для лифтбека откровенно слабоваты. Да и проблем с ними хватает.
Еще не так давно можно было поискать рестайлинговую «Октавию» третьего поколения. Сейчас же это нужно делать очень осторожно. Да и варианты с двигателем 1,8-литра стоят свыше 1,4 миллиона. И это понятно, ведь им всего год-два.
Kia cee’d II рестайлинг
Второе поколение популярного корейца пережило рестайлинг пять лет назад. Модель хороша тем, что её можно посмотреть как в кузове хетчбэк, так и в кузове универсал. Моторов три: 1,4-литра (100 л.с.) и 1,6 на 130 и 135 л.с. С младшим двигателем в паре идет 6-ступенчатая МКПП. С 1,6-литра на 130 «лошадок» может быть и «механика», и «автомат». Топовый силовой агрегат работает только с «роботом».
Никаких особо неприятных сюрпризов машины не преподнесут. Все знают, что моторы корейских машин могут страдать задирами на больших пробегах. Но эта вероятность мала, особенно, если за автомобилем следили. Главная неприятность снова заключается в том, что «Сиды» в кузове универсал часто тянули лямку в таксопарках. Соответственно, найти хороший автомобиль по низу рынка (500-600 тысяч рублей) не получится.
Смотреть нужно только по верхним ценникам. А они кусаются. Надо ориентироваться на сумму в миллион и выше. А «Сид» актуального, третьего поколения, который появился в продаже в 2018 году, с пробегом стоит уже 1,2 – 1,4 миллиона. Но этих машин на данный момент мало.
Kia Cerato III рестайлинг (Classic)
Эту модель незаслуженно обделили вниманием. И даже сейчас, когда автомобильный рынок сошел с ума, «Церато» всё равно остается в тени. По сути, это тот же «Сид», только в кузове седан. Соответственно, он выше по уровню, чем «Рио» и «Солярис». Выглядит нормально, «железо» надёжно и проверено. И машины 2019 года по верху рынка стоят 1,1-1,2 миллиона рублей.
Все автомобили с пробегом продаются либо с мотором 1,6-литра (130 л.с.), либо с двухлитровым (150 л.с.). И работают эти силовые агрегаты в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Да, вариантов мало. Но и машина никогда не отличалась популярностью. Зато очень сложно нарваться на вчерашнего «таксиста». А это плюс.
Обладая бюджетом в 1,2-1,3 миллиона рублей можно поглядеть и актуальное четвертое поколение «Церато». Машин на «вторичке» практически нет, всего лишь несколько вариантов. «Кореец» может быть с 1,6-литровым мотором (128 л.с.) и двухлитровым двигателем (150 л.с.). Компанию им составляет АКПП. Этот автомобиль внешне выглядит, как и все современные «Киа» и у него те же плюсы и минусы.
Ford Focus III рестайлинг
Всё, что говорилось о нюансах «Сида», подходит для и рестайлинга «Фокуса» третьего поколения. Если выбирать универсал, то нужно быть осторожным: машины часто работали в такси. С хэтчами такой проблемы нет. Но этот кузов, конечно, сильно уступает по вместительности.
Если смотреть низ рынка на данный момент, то можно обнаружить «Фокусы» за 400-500 тысяч рублей. Это будут универсалы с 1,6-литровым мотором на 105 «лошадок», МКПП, пробегом под 200 тысяч километров (мы-то понимаем, что к этой цифре можно смело прибавлять ещё столько же) и в веселеньком желтом или оранжевом цвете. Привет, такси! Также с младшим мотором может быть «робот». Обычный «автомат» ставился на 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Ещё есть мотор с рабочим объёмом 1,6-литра и мощностью 125 л.с. У него в компании «робот».
Живые машины можно искать с ценником около миллиона и выше. И почти всего они будут либо хэтчами, либо универсалами. Седаны отыскать сложно, поскольку они новыми практически не продавались.
Смотреть дорестайлинговый «Фокус» третьего поколения сейчас практически бессмысленно. Модель откровенно получилась неудачной и в нашей стране популярностью не пользовалась. И отыскать ухоженный вариант за адекватные деньги – та ещё задачка.
Что ещё?
А есть ли кто-нибудь ещё? Да! Можно поискать на «вторичке» живые Hyundai Elantra четвертого поколения (AD). За сумму в +/- миллион можно отыскать машину 2016-2017 годов производства. По «железу» всё стандартно: 1,6 литра (128 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.) в компании с 6-ступенчатой АКПП. Нюанс все тот же – большинство автомобилей из-под такси. Что делать, такое у «корейцев» проклятие.
Ещё, конечно же, наша «Лада Веста». Жаль, что с вариатором доступен лишь мотор на 113 «лошадок». Его всё-таки маловато. Расписывать подробно про «Весту» нет смысла, все и так всё знают.
По цене привлекательным выглядит «Пежо 408». Он действительно большой и с огромным багажником. Но на этом плюсы заканчиваются. Рестайлинговых машин не найти днём с огнём.
Они вышли на наш рынок в неудачное время и стоили как чугунный мост. А дорестайлинговые машины отличались неудачным сочетанием моторов и коробок. Поэтому нужно рассматривать для покупки только «механику». Да и сам по себе автомобиль откровенно устарел. В общем, расчёт только на фаната.