В наше время понятие «бюджетный автомобиль» сильно размыто. По сути, у него нет каких-то рамок. Потому что сейчас «бюджетники» стоят и меньше миллиона рублей, и больше. Среди многочисленной армии этих автомобилей есть и очень достойные экземпляры. Они хорошо оснащены, у них достойные настройки подвески и неплохого качества ЛКП.

Renault Duster и Hyundai Creta

Renault Duster Renault Duster

«Дастер» произвел эффект взорвавшейся бомбы. Полноприводный кроссовер первого поколения разошелся огромным тиражом. Гражданам России понравилось, что за вполне адекватные деньги можно было приобрести автомобиль, который не тушевался при виде бездорожья. К тому же, «француз» отличался надёжностью и ремонтопригодностью. Но главное, он стал достойной альтернативой архаичной «Ладе 4×4». Современной и продвинутой.

Корейский кроссовер повторил судьбу французского Renault Duster, хотя, казалось, что больше такого не будет. Но нет. Приемлемая цена, качество, надёжность, полный привод и «автомат» сыграли большую роль.

Hyundai Creta Hyundai Creta

Сейчас «француз», несмотря на смену поколений и рестайлинги, выглядит откровенно устаревшим и архаичным, поэтому «Крета» фактически без боя сместила его с пьедестала «народного кроссовера». И вполне оправдала ожидания сотен тысяч людей, которые её выбрали. Моторы и коробки надёжные, к тому же есть вариант взять машину либо полноприводную, либо только с приводом на переднюю ось. Каждый из покупателей сумел подобрать тот вариант, который ему больше подходит. И как показывают многочисленные отзывы, почти все остались довольны.

Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio Kia Rio

Ни один подобный рейтинг не может обойтись без этой корейской парочки. Разделять их нет никакого смысла. Обе родственные модели проделали огромный путь эволюции. Достаточно посмотреть на фотографии машин первого поколения и те, которые продаются сейчас. Земля и небо. Важно ещё то, что «Рио» и «Солярис», развиваясь параллельно, внешне друг от друга сильно отличаются (различий «внутри» быть и не могло, учитывая их близкое родство).

Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Машины зарекомендовали себя надежными «рабочими лошадками», не зря же их выбирают и рядовые люди, и таксисты. Комфорт, безопасность, ходовые качества на высшем уровне — для автомобилей данного класса, конечно.

Ну, а самой популярной версией стала модель с 1,6-литровым мотором на 123 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Эта связка вполне шустрая и надёжная.

Renault Logan

«Логан», появившийся много лет назад, быстро стал популярным. Несмотря на неказистость машин первого поколения, они подкупали простотой и надёжностью. Приятным бонусом шёл огромный багажник. Но главное — это, конечно, его подвеска, оказавшаяся просто идеальной для российских дорог. Как только не гоняли «Логаны» таксисты, а машины скрипели, но терпели.

Renault Logan Renault Logan

Не стал «француз» хуже и после смены поколения. В «Рено» сумели сохранить его главные достоинства плюс провели работу над ошибками. Машина стала выглядеть гораздо лучше. Да, ценник возрос, но не критично.

И как следствие всего выше сказанного: Renault Logan как был, так и остается одной из самых востребованных и ликвидных машин своего класса. А особой популярностью пользуется комплектация с топовым силовым агрегатом на 1,6-литра мощностью 113 л.с. в связке с механической коробкой передач (правда, версия с вариатором уступает совсем немного).

Lada Vesta

Про «Весту» уже много чего сказано. Но факт остается фактом, эта первая отечественная машина, которую хвалили и профессиональные водители, и автомобильные журналисты, и рядовые обыватели. Особую радость вызывал тот факт, что АвтоВАЗ все же сумел сделать достойное транспортное средство, которое ни в чём не уступает одноклассникам. Понятно, что из отечественного в «Весте», по сути, только шильдик, но, тем не менее, довольны почти все.

Lada Vesta Lada Vesta

Достоинств у «Весты» много: внешний вид, ремонтопригодность, стоимость владения и обслуживания, приличный багажник. Но самое главное — настройка подвески. Инженеры АвтоВАЗа прыгнули выше головы, сумев действительно блестяще справиться со своей работой. Ни у кого нет претензий к подвеске и управлению авто.

Без минусов, конечно, не обошлось. Главные нарекания вызывала связка 1,8-литрового мотора и «робота». Но теперь это в прошлом. На смену роботизированной коробке пришел японский вариатор. И машина действительно стала лучше. Да, с вариатором она не впечатляет в плане динамики, зато берёт плавностью и комфортом.

Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Skoda Rapid Skoda Rapid

«Чех» быстро стал своим на российском рынке. Интересная внешность, хорошее оснащение и надёжность — вот главные козыри «Рапида». При чём народ не пугают даже комплектации со «страшным и ужасным» DSG. Представителям концерна «Фольксваген» потихоньку удалось сломать стереотип о ненадёжности своих коробок.

Rapid предлагается с тремя разными силовыми агрегатами и тремя коробками, чтобы даже самый капризный покупатель нашёл то, что ему нужно. Конечно, самой зажигательной является версия с турбированным мотором и «роботом» DSG. Но до популярности комплектации с проверенном временем двигателем MPI на 110 «лошадок» и 6-ступенватым «автоматом» ей далеко. Нравится машина вместительным багажником, просторным салоном, хорошо настроенной подвеской и ремонтопригодностью. С Rapid шкодовцы, что называется, попали в яблочко.

Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Новый Volkswagen Polo — этот тот «Рапид». Мало того, что автомобили построены на одной платформе, так «немец» теперь тоже получил кузов лифтбек. Но всё же принадлежность непосредственно к VW сказалась. «Поло» оснащен чуть лучше, чем его «брат». Одна цифровая приборная панель чего стоит.