Несмотря на то, что продажи дизельных легковых автомобилей в нашей стране постоянно снижаются, они продолжают пользоваться спросом.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг наиболее популярных у нас легковушек, работающих на солярке. Возглавил его компактный кроссовер Volkswagen Tiguan — за 3 квартала текущего года было продано 5 000 таких автомобилей.
2 место занял знаменитый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — за 9 месяцев его дизельные модификации разошлись в России тиражом в 4 400 экземпляров. «Бронзовый» результат показал кроссовер Renault Duster — продано 4 300 автомобилей.
От «француза» немного отстал «баварец» BMW X5 — реализовано 4 200 единиц, а замыкает пятёрку лидеров внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. С января по сентябрь включительно было продано 3 800 этих автомобилей.
Само снижение покупательского интереса к дизельным легковушкам эксперты объясняют резко выросшей стоимостью солярки — ценники на АЗС сводят на нет всю экономию, связанную с низким расходом топлива.
Кроме того, свою роль играют такие факторы, как более дорогое обслуживание дизелей и необходимость использования зимней солярки. Она иногда бывает поддельной, что приводит к серьёзным неисправностям в тонкой топливной аппаратуре дизельмоторов.