Специалисты EuroNCAP протестировали автопилоты 10 европейских, американских и японских машин. Выяснилось, что лучшие электронные «няньки» — у автомобилей немецкого производства.
При оценке работы автопилотов принимались во внимание соблюдение ими оптимальной дистанции и постоянной скорости, время разгона и торможения, контроль за нахождением в полосе движения, время перестроения
Для удобства автопилоты были разделены на 2 группы: те, чья работа требует участия водителя и системы, которые в сложной ситуации могут активизироваться самостоятельно.
«Подопытными кроликами» были выбраны 10 моделей, продающихся в Европе: электромобиль Tesla Model 3, кроссоверы Nissan Juke, Mercedes-Benz GLE, Audi Q8, Ford Kuga и Peugeot 2008, седаны BMW 3-Series и Volkswagen Passat, а также универсал Volvo V60 и хэтчбек Renault Clio.
Самые высокие оценки по итогам проверки получили все участвовавшие в ней немецкие автомобили — их автопилоты показали, что на них действительно можно положиться.
А вот хвалёная Tesla Model 3 разочаровала — единственным её преимуществом стала возможность обновления ПО «по воздуху».
Хуже всех показали себя автопилоты французских автомобилей. Некоторые свойства, присущие подобной аппаратуре, для них недоступны вообще, а то, что они могут делать, выполнялось очень медленно и с ошибками.
Вывод, к которому после испытаний пришли эксперты, прост: автопилот помогает на дороге, а не руководит. Да, современные системы помощи водителю постоянно модернизируются, но главную роль в управлении автомобилем по-прежнему играет человек.