Рамный и брутальный внедорожник является недосягаемой мечтой многих поклонников off-road. Ценник на новые экземпляры запредельный, да и подержанные не отличаются дешевизной. Но если есть хотя бы миллион рублей, то можно поиграть в лотерею на вторичном рынке.
Toyota Land Cruiser 100 и Prado 120
«Тойоты» стали олицетворением всех внедорожников. И «сотка», и «Прадо» можно найти за миллион рублей. А вот дальше, дальше начинается самое интересное.
Как известно, «Крузаки» — икона надёжности. Это и стало бичом модели. О каких-то ремонтных работах владельцы, чаще всего, вспоминают, когда уже требуется серьезное вмешательство в «организм» внедорожника. Некоторые даже не меняют масло. Соответственно, найти относительно живой экземпляр «проходимца» на вторичном рынке — дело непростое. Подавляющее большинство автомобилей требуют серьёзных финансовых вложений. Чуть раньше или чуть позже, но необходимость основательно потратиться появится.
При этом за указанный миллион Land Cruiser 100 серии (есть и «восьмидесятки») будет начала нулевых годов производства и с очень солидным пробегом. И речь идет не о 200+ тысяч километров, цифры гораздо больше.
Prado 120 будет на год-два посвежее, но особой роли это не играет. Пробег такой же огромный, а состояние близкое к клинической смерти. Конечно, всегда есть исключения. Но наткнуться на них сложно.
Nissan Pathfinder и Patrol
Что касается надёжности, то внедорожники от «Ниссана» если и уступают конкурентам с эмблемой «Тойота», то совсем немного. А годы и эксплуатация эту разницу благополучно нивелируют.
Но сила бренда сильна, особенно в нашей стране. Поэтому вполне надёжный, неприхотливый и ремонтопригодный Pathfinder на вторичном рынке теряет в стоимости куда сильнее, чем «Крузаки». За миллион можно отыскать машину 2008−2011 годов выпуска с различной степенью «усталости». Да, пробег тоже будет в районе 200 000 километров, но, как показывает статистика, владельцы «Ниссанов» более заботливы, поэтому найти относительно живой Pathfinder, который не потребует (хотя бы сразу) больших финансовых вливаний, вполне реально.
А вот с «Патрулями» дела, ожидаемо, обстоят несколько хуже. Во-первых, модель была флагманской. Соответственно, в ней использовались передовые и сложные на тот момент решения. Все это сейчас сказывается на ремонте и его цене. Во-вторых, Patrol, чаще всего, не берегли и использовали для внедорожных поездок. А эксплуатация в условиях жесткого бездорожья сильно портит здоровье автомобиля, пусть даже внедорожника. А еще у «Патруля» есть проблемы с коррозией рамы и кузова, чего не как не ждёшь от флагмана.
За миллион можно приобрести внедорожник середины нулевых годов, с солидным пробегом. Главное, не полениться и провести дотошную диагностику, поскольку хороший внешний вид ни о чем не говорит.
Mitsubishi Pajero Sport
На вторичном рынке представителей данной модели довольно много, есть из чего выбрать. За миллион рублей Pajero Sport будет довольно молодым — 2012−2014 годов производства. Пробег от 120 тысяч километров до бесконечности.
В принципе, если стоит цель взять именно надёжный и не очень дорогой полноценный внедорожник, то Pajero Sport — идеальный вариант. Правда, придётся мириться с тем, что он был создан на базе утилитарного пикапа L 200. А значит, «Спорт» не очень хорошо себе представляет, что такое комфорт и продвинутые технологии. Зато у него под капотом находится проверенный временем 2,5-литровый дизель на 178 «лошадок».
Тут выбор за покупателем: либо комфорт, дороговизна и старость, либо надёжность, проходимость и суровость.
Chevrolet TrailBlazer
Удачное творение американского бренда, которое, хотя и не хватало звёзд с неба, но пользовалось стабильным спросом у покупателей и уважением у владельцев.
TrailBlazer — хороший внедорожник, способный преодолеть даже сложные препятствия за счёт самоблокирующегося заднего дифференциала. Машины оснащались надёжным 2,8-литровым дизельным мотором на 180 «лошадок» и «автоматом».
Да, внешний вид, возможно, уже устарел, а салон по-спартански лаконичен и прост. Зато на TrailBlazer не страшно съезжать с дороги. Да и запчастей на него много по адекватным ценам. За миллион можно приобрести внедорожник 2012−2014 годов во вполне хорошем состоянии.
SsangYong Rexton и Kyron
SsangYong очень бодро начал в России. Внедорожники, пусть и со спорным дизайном, пользовались стабильным спросом. Но события 2014 года сильно подкосили бренд.
Что Rexton, что Kyron сами по себе довольно надёжные, если владельцы откровенно не экономили на содержании. Ммелкие проблемы присутствуют, но главный бич — коррозия.
Несмотря на статус «внедорожников», на «корейцах» лучше не лезть в жесткий off-road. Не справятся, скажется излишний вес. Но для выездов на рыбалку, охоту или в деревню автомобили годятся.
За миллион Kyron встретить сложно. Автомобили, в основной своей массе, стоят 700−900 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются «корейцы» 2012−2014 годов. Rexton дороже, но и сама модель стоит на ступеньку выше.
Uaz Patriot
Обзор олдскульных внедорожников никак не мог обойтись без отечественной легенды. Да, за миллион можно купить новый «Патриот», но он будет, по сути, в минимальной комплектации. А вот прокаченные автомобили стоят больше. Соответственно, можно поискать варианты на «вторичке».
О плюсах и минусах «Патриотов» знают все, кто интересовался внедорожниками. Надёжность, ремонтопригодность и низкие цены на запчасти — главные достоинства. А из недостатков наиболее печальным является коррозийная стойкость, которая просто отсутствует как класс.