«Солярис» давно уже превратился в мерило цен на бюджетные автомобили. Сейчас на вторичном рынке этот автомобиль в среднем стоит 550-600 тысяч рублей. Но за эти деньги можно отыскать седаны повыше классом, которые по многим показателям дадут фору корейскому бестселлеру.
Peugeot 408
Первый вариант – это «Пыжик». Да-да, к нему в России отношение особое, сложившееся еще в начале 90-х годов. Тогда же и появилось печально известное правило трех «Ф»: нельзя брать «Форд», «Фиат» и фсе французское. Главная проблема тех автомобилей заключалась в том, что в Россию они поступали абсолютно неподготовленными. Наши дороги и климат сотворили с ними всё то же самое, от чего когда-то пострадал и Наполеон со своей армией.
Годы прошли, а стереотип остался. И если «Форду» от него избавиться удалось, как и «Рено», то с «Пежо» ситуация иная. Перелом вроде бы начал происходить, но грянул 2014 год, цены улетели и всё осталось на своем месте. И теперь «Пыж» - дорогая и не особо ликвидная машина. Зато претензий по надёжности мало.
Вернемся к «четыреста восьмой» модели. Она стала наследником легендарной Peugeot 406 (привет, Даниэль из фильмов «Такси) и неоднозначного Peugeot 407 (переходный дизайн, конечно, подвел). «Четыреста восьмой» построен на базе «Пежо 308» и стал рекордсменом по размерам в гольф-классе. Его длина составляет 4,7 метра, а колесная база – 2710 мм. Главное достоинство – багажник. Он огромный – 560 литров. Но есть и недостаток – весьма своеобразная внешность. Это сейчас дизайнеры «Пежо» проснулись и стали делать шедевры, а десять лет назад с экстерьером у них были серьёзные проблемы.
«Четыреста восьмой» может быть оснащен 1,6-литровым мотором, чья мощность варьируют от 110 до 150 «лошадок». Трансмиссия: либо «механика», либо «автомат». В среднем, машины первого поколения стоят как раз 500-600 тысяч рублей, что сопоставимо с ценником на «Солярис». Но за эти деньги можно купить «Пыжа», который будет во всём лучше «корейца» и уж точно не уступит ему в надёжности.
Citroen C4 sedan
По сути, всё тоже самое можно сказать и о С4. Большой, просторный автомобиль с «ёлкой» на капоте выглядит вполне достойно. В плане экстерьера он на голову выше того же «Пежо» и «Соляриса». В нем всё же чувствуется французская элегантность и утончённость.
За стиль «Ситроену» пришлось расплачиваться габаритами. Машина чуть меньше Peugeot 408 и имеет более скромный багажник – 440 литров. Правда, эти цифры тоже весьма неплохие. А вот места в салоне предостаточно. C4 sedan является одним из самых просторных автомобилей в своём классе.
Что касается моторов и трансмиссий - всё тоже самое, что и у «Пежо». За 500-600 тысяч можно взять C4 sedan 2014-2015 годов производства с относительно небольшим пробегом.
Renault Fluence
Когда-то Fluence был весьма популярной машиной в нашей стране. Он пришелся по душе покупателям ценой, интересной внешностью и большими размерами. При этом «Рено» являлся довольно надежным и современным. А размер его багажника составляет впечатляющие 530 литров.
Из проблем можно выделить вариатор. Но он шёл в паре с двухлитровым мотором на 138 «лошадок». А базовый 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) комплектовался либо «механикой», либо «автоматом».
За 600 тысяч рублей можно приобрести «Рено» 2013-2014 годов. Более свежие машины стоят уже дороже.
Chevrolet Cruze
Думаю, многие еще помнят те времена, когда количество машин с золотым крестом на радиаторной решётке было пугающим. «Шевроле» со своими «бюджетниками» попал в струю и словно саранча захватил чуть ли не все города России. Одним из главных творцов тех побед был седан Cruze.
Интересная внешность, просторный салон и вместительный багажник (450 литров) сделали своё дело. Самым популярным являлся вариант с 1,6-литровым мотором на 109 «лошадок», оснащенный механической коробкой передач. Но пользовались спросом и более солидные версии: двигатель 1,8-литра (141 л.с.) и «автомат».
Спустя годы «Круз» не дал повода в себе усомниться. Это простой, надёжный автомобиль, который не испугает ценами на запчасти. В оговоренный бюджет подходят автомобили 2013-2015 годов производства.
Ford Focus
Нельзя обойти вниманием и «Фокус» третьего поколения. Принято считать, что именно на нём закончилась славная история всех «Фокусов». Но это не совсем так. Да, машина стала совершенно другой по сравнению со вторым поколением. Она стала меньше, теснее внутри, и получила скромный багажник в 372 литра.
Но при этом «американец» обрёл более современную внешность, другие настройки подвески и рулевого управления. Он стал более драйвовым и «живым».
Машины комплектовались 1,6-литровым мотором (106 и 126 л.с.) и двухлитровым мотором (150 л.с.). Компанию им составляла либо «механика», либо «робот». Под лимит подходят «Фокусы» 2013-2015 годов производства.
Geely Emgrand EC7
Ну а если тянет на экзотику и нет никаких предрассудков, то можно смело брать Geely Emgrand EC7. Дешевый и огромный «китаец» относится к С-классу (длина авто 4631 мм), поэтому он во всём превосходит «Солярис». А багажник и вовсе впечатляет – 680 литров. О таком трюме может только мечтать даже «Пежо 408».
И при этом Geely, на вторичном рынке стоит дёшево. За 500 тысяч рублей можно купить 3-4 летний автомобиль.