Вызванный пандемией коронавирусной пневмонии экономический кризис стал суровым испытанием для отечественного автопрома. Фактическое прекращение спроса на автомобили повлекло за собой снижение объёмов их производства.
Ощутимое падение авторынка России в апреле (-72% к тому же месяцу 2019 г.) автопроизводители сочли началом затяжной рецессии. Для удержания предприятий «на плаву» они начали принимать ряд мер, в числе которых было и сокращение персонала.
Первым о сокращении рабочих мест заявил санкт-петербургский завод фирмы Nissan. Пока части его сотрудников предложено взять неоплачиваемый отпуск на неопределённое время.
При этом все, кто чет уволиться, могут написать заявление по собственному желанию — они получат положенные по закону выходные пособия. К августу завод Nissan в Санкт-Петербурге планирует сократить порядка 450 рабочих мест из 2 000.
Позднее похожие меры принял и калужский завод фирмы Volkswagen. Его руководство пообещало сотрудникам, написавшим заявления на увольнение по собственному желанию, выплатить до 6-ти месячных окладов.
В Калуге желающих воспользоваться этим предложением оказалось так много, что план по сокращению штата оказался превышен. Теперь вопрос сокращения штатов там будет решать специально созданная комиссия.
Наконец, о сокращении персонала начали думать и на «АвтоВАЗе», который тоже испытывает большие трудности. Но конкретных сведений о количестве сокращаемых рабочих мест из Тольятти и Ижевска пока не поступало.