Российский автомобильный рынок сейчас представляет собой удручающее зрелище. Достойных дебютантов крайне мало. Еще несколько лет назад количество новинок исчислялось десятками, а теперь раз-два и хватит. К тому же сократились и классы. Автопроизводители представляют модели только самых востребованных сегментов: кроссоверы и бюджетные седаны. Такая суровая реальность — и причиной тут стала отнюдь не пандемия, ещё в начале года ситуация выглядела именно так.
Opel Grandland X
Когда появилась новость, что Peugeot-Citroen (PSA) выкупает у General Motors Opel, фанаты мультсериала «Симпсоны» аплодировали стоя. Еще бы, ведь именно там много лет назад была шутка о том, как компании «Пежо» и «Опель» объявили о слиянии, а новый концерн получил название «Пежопель». И теперь шутка стала реальностью. Хорошо хоть, названия сохранились прежние.
Вообще, о том, что «Опель» собирается возвращаться в Россию, стало известно год назад. Но за это время бренд сменил владельца — и сейчас сложно сказать, пошло ли это ему на пользу. Дело в том, что модельный ряд претерпел серьезные изменения. Автомобили начали пересаживать на французские «тележки», а это процесс не быстрый. Из-за этого к нам пока отрядили первого «бойца» — среднеразмерный кроссовер Grandland X. Он создан на базе «Пыжика» 3008, а значит, имеет в своем арсенале только передний привод. В начальной комплектации автомобиль будет оснащен турбированным мотором на 150 «лошадок» и 6-ступенчатым «автоматом».
Цена не радует — почти 1,8 миллиона рублей в «базе». Правда, ближайший родственник Peugeot 3008 стоит дороже — без малого 1,9 миллиона рублей. В любом случае, дорого и для «Пежо», и для «Опеля». Ведь за эти деньги можно приобрести полноприводный Kia Sportage. Так что, перспективы «Опеля» в России очень туманны.
Другая новинка от «Опеля» — Zafira Life, пересаженного на «тележку» Peugeot Traveller. Zafira Life — красивый и современный автомобиль, но цена… Цена на него очень высока. В базе «Опель» стоит 2 599 900. Максимальная комплектация обойдется минимум в 3 099 900 рублей.
Kia Seltos
Ну вот и дождались, «Киа» все-таки сподобилась и выпустила на наш рынок конкурента «Крете». Правда, конкуренция, на деле, получилась весьма условной. Фишка в том, что Seltos не является одноклассником «корейца».
Этот кроссовер больше и ближе к Sportage и Tucson, поскольку создан на платформе Hyundai Kona. И сей факт, естественно, отразился на цене. В «базе» за машину просят 1 119 900 рублей. Но она «пустая». Вообще, комплектаций неприлично много и топовая комплектация стоит уже 1 999 900. Зато в ней и «робот», и турбированный мотор, и полный привод, и миллион всяких разных опций. У той же «Креты» максимальная комплектация стоит от 1 392 000 рублей. О какой конкуренции может идти речь?
Skoda Karoq и Volkswagen Tharu
Дождались мы и компактного кроссовера от «Шкоды». Эта ниша в модельном ряду чешского автопроизводителя пустовала с момента выхода на пенсию специфического Yeti. Не сказать, чтобы «Йети» откровенно был плох, но машина всё-таки оставляла противоречивые чувства.
У Karoq такой проблемы нет. У него современный дизайн, хорошее оснащение и приличный багажник в 500 литров. Работу над ошибками чешские специалисты проделали на «ура», ведь именно из-за маленького багажника очень часто ругали Yeti (как и за экстерьер). Привод у нового кроссовера может быть и передний, и полный. Вот только дорожный просвет немного подвел — всего лишь 170 миллиметров. Правда, если не съезжать с дороги, то в городе его достаточно.
В «базе» кроссовер оснащен 1,4-литровым турбированным мотором на 150 «лошадок», 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Цена такого автомобиля 1 387 000 рублей. Топовая версия получила тот же мотор, полный привод и «робот» DSG и ценник в 1 754 000 рублей.
В компании обещают, что скоро должна появиться совсем бюджетная версия с «механикой» и 1,6-литровым «атмосферником» на 110 «лошадок». Будет ли эта конфигурация востребована? Пока точного ответа нет. Но раз чехи выводят её на рынок, значит уверены в перспективах.
В этом году должен появиться и новый Volkswagen Tharu, который займет место на ступень ниже бестселлера Tiguan. Производство компактного кроссовера собираются наладить на заводе в Нижнем Новгороде.
Что ещё?
Все надеются, что скоро должно произойти эпохальное событие для всего нашего автопрома: ВАЗ все-таки созрел до рейстайлинга своего бестселлера Largus. Универсал должен получить внешность в стиле «Весты». Эта «пластическая операция» напрашивалась давно, но компания старательно отодвигала процедуру. Но теперь уже точно, «Ларгус» должен получить новое «лицо». Есть новости о том, что помимо внешности универсал получит еще новые моторы и автоматическую трансмиссию.
Также в 2020 году на нашем рынке должны появиться огромные Kia Telluride и Hyundai Palisade, а также рамный Kia Mohave. Ряды компактных городских кроссоверов пополнит Peugeot 2008, а бюджетных седанов — рестайлинговые Hyundai Solaris и Skoda Rapid. «Фольскваген» решил вернуть в Россию Jetta, правда, пока она будет собираться в Мексике, что повлияет на её ценник не в лучшую сторону.