Активное использование автомобильного транспорта и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия могут вызывать проблемы с техническим состоянием машины.

Активное использование автомобильного транспорта и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия могут вызывать проблемы с техническим состоянием машины. От таких факторов особенно страдают колеса и их покрышки.

Шишка на колесе или, как ее называют автомобилисты и мастера, грыжа – опасное явление, которое может вызывать резкий разрыв покрышки и потерю контроля над управлением транспортом.

Для того чтобы не рисковать своей безопасностью и здоровьем близких людей, важно следить за состоянием колес и машины в целом.

Что такое грыжа и как ее распознать?

Грыжа на шине – это явный и визуально определяемый дефект – нарушение целостности покрышки колеса. В таком случае возникает разрыв корда, который выступает как армирующий компонент. Если его целостность нарушается, то давление воздуха в покрышке ищет возможные пути выхода. Такая проблема проявляется выпуклостями и шишками на колесе. Место расположения грыж может быть абсолютно разным на всей поверхности шины.

Выявить такой дефект можно, просто исследовав состояние колеса – если его поверхность ровная, протектор четкий и нет никаких изменений, то можно спокойно и абсолютно безопасно ездить на машине. Но если при осмотре были замечены выпуклости любого размера, потертости резины и другие изменения формы колеса, стоит незамедлительно обратиться к специалистам станции технического обслуживания или заменить такое колесо запасным.

Определить грыжу можно не только по внешнему виду резины, но и по появлению характерных процессов и изменениям нормальной работы механизма. Например:

  • Дисбаланс колес – эту ситуацию можно распознать по следующим моментам: биение по рулю во время движения укажет на проблему с одним из передних колес. Если вибрации проявляются в задней части салона машины, следует проверить состояние задних покрышек.
  • Существенное повышение температуры шин – если даже после непродолжительного движения колеса нагреваются больше обычного, следует провести диагностику компонентов.
  • Регулярная проверка уровня давления в колесах обязательна перед каждым выездом из дома. Если наблюдается повышение давления в покрышке при отсутствии дополнительной подкачки шин, важно обратить внимание на состояние элементов.

Что может стать причиной грыжи на шине?

Причин появления таких опасных неисправностей в автомобилях существует сразу несколько. Такими моментами могут стать следующие ситуации:

  • Заводской брак или низкое качество покрышек – такие причины можно распознать в случае выдувания шишек вскоре после установки новых колес. Возникают дефекты из-за использования некачественных материалов для производства продукции или несоблюдения технологии создания.
  • Несоблюдение правил корректного давления в колесах – если автомобилист часто перекачивает колеса, то из-за избыточного давления элементы покрышек перегружаются и через некоторое время проявляются шишками.
  • Плохое дорожное покрытие – попадание колеса в глубокую яму или выбоину на дороге вызывают резкий перепад давления и появляются такие проблемы.
  • Наезд на большую преграду на дороге или посторонний предмет также могут вызывать негативные последствия не только для колес, но и для других деталей транспортного средства.
  • Если шина часто контактирует с бордюрами или другими подобными конструкциями, это приводит к повреждению целостности резины, постепенно уменьшается ее толщина, что и становится широким пространством для свободного выхода давления из покрышки и появления вздутых участков.
  • Дорожно-транспортное происшествие и столкновение с другими автомобилями, тяжелыми конструкциями или большими предметами из-за резкости удара могут приводить к изменению давления в определенных местах колеса.

Для того чтобы предотвратить появление таких опасных явлений, достаточно соблюдать рекомендации производителей шин по необходимому и правильному уровню давления, аккуратно и внимательно водить машину.

В чем опасность грыжи на колесе?

Такие шишки или грыжи на колесе – это серьезный сигнал для их устранения, так как они являются опасным состоянием и могут становиться причиной аварии и полной потери управления машиной.

Какую опасность представляют такие дефекты покрышек:

  • риск внезапного и резкого разрыва колеса очень большой – спрогнозировать или предусмотреть, в какой момент оно может разорваться, невозможно;
  • разбалансировка колес приводит к сложности управления машиной и не позволяет водителю безопасно и правильно проводить необходимые маневры и гарантировать безопасность езды;
  • значительное повышение температуры покрышек, что может вызывать опасные и негативные последствия;
  • повреждение других деталей подвески автомобиля.

Ответ на вопрос «Грыжа на колесе, можно ли ездить?» является однозначным и безапелляционным: использовать транспортное средство с шишкой на колесе нельзя.

Не подвергайте себя, родных и близких, а также других участников дорожного движения риску получить травмы и нанести ущерб здоровью из-за аварий по причине лопнувшего на ямке колеса.

Как устранить неисправность?

Точно определить, можно ли восстановить нормальное состояние покрышек, сможет только мастер шиномонтажа, который оценит уровень износа детали, качество резины, размеры шишки и степень деформации.

Проверенным и действенным методом борьбы с такой проблемой станет профессиональное выполнение вулканизации шины с использованием необходимого оборудования, дополнительная прошивка капроновыми нитями, установка специальной армированной заплаты или применение камеры.

Используя эти способы, важно помнить, что такой ремонт не станет гарантией безопасной эксплуатации машины. Самым надежным и рациональным решением станет покупка и установка новых шин.

Внимательно относитесь к техническому состоянию транспортного средства и колес и всегда оставайтесь в безопасности!