Заволжский моторный завод продолжает тестирование турбированных бензомоторов для УАЗа. Об этих двигателях стали известны некоторые подробности.
И они не принесли ничего нового: эти моторы созданы на основе блока цилиндров 16-клапанного двигателя «ЗМЗ-406» с гидротолкателями клапанов, который выпускался в 1993—2008 гг.
Тот мотор при объёме в 2,3 л. в инжекторном варианте развивал 152 л. с. Новый будет выдавать 180 л. с., что вызывает изрядное недоумение: как же там «дует» турбина, если прибавка мощности такая маленькая — всего 28 л. с.
Кстати, о том, что это за турбина, ЗМЗ пока не рассказывает, но понятно, что это отнюдь не Garrett или Borg Warner.
Вероятно, этот агрегат родом из Поднебесной, причём, один из самых простых и дешёвых — если уж у китайского внедорожника Beijing BJ80 4-цилиндровый мотор того же объёма развивает 250 л. с., то ясно, что на нём стоит турбина «покруче».