Пневматические колесные подвески известны в мире транспорта давно. Встретить их можно на многих видах автотранспорта – от обычных легковушек и внедорожников до автобусов, многотонных монстров-грузовиков, а также прицепной техники. Пневмоподвеска дает неплохую возможность изменения клиренса машины, увеличивая тем самым ее проходимость. Также повышается и мягкость хода.

aerosus немецкая подвеска

Пневмоподвеска - для тюнинга

Пневмоподвеска, вопреки мнениям и даже утверждениям многих людей, совершенно не является самостоятельной разновидностью ходовой части. Это тюнинг, модернизация, изменение конструкции обычной подвески. Пневматической сейчас можно сделать любую колесную подвеску, какую пожелаете: многорычажную, МакФерсон, торсионную - технически это абсолютно возможно.

Соответственно чаще всего пневмоподвеска - вопрос отдельной от самого автомобиля покупки. Понятно, что в этом случае надо выбрать проверенного производителя, который к тому же делает комплектующие именно для вашей марки автомобиля. Хорошим примерном здесь является немецкая компания Aerosus, производящая все необходимые запчасти для систем пневматической подвески. 

В соответствующем разделе на сайте компании можно узнать все подробности о том, что нужно сделать, чтоб у вас появилась новая пневмоподвеска или же необходимые комплектующие. Компания сообщает о том, что на немецком складе компании можно найти достаточно большие запасы запчастей, поэтому при заказе нужный товар высылается максимально оперативно.

Разумеется, весь товар ищется в каталоге с помощью фильтров по наименованию или по марке автомобиля. Список брендов, специально под которые делаются комплектующие, включает практически все популярные на рынке Европы, в том числе и на российском рынке, названия. Так что подобрать нужное - проблемой не будет.

aerosus

Как устроена пневмоподвеска

Пневматические подвески можно разделить на три конструктивных разновидности:

  1. Одноконтурные. Тут подразумевается, что пневмоподвеску решено поставить на одну из автомобильных осей. Данные подвески по обыкновению монтируют на задние мосты грузовиков. Одноконтурная пневмоподвеска дает возможность настраивать высоту посадки машины и жесткость ее хода.
  2. Двухконтурные системы пневмоподвесок подразумевают монтаж конструкций уже на обе оси транспортного средства. Можно поставить двухконтурный вариант, конечно, и на одну из осей, но в таком случае положение автомобильных колес можно будет регулировать независимо. Данные подвески можно считать компромиссным вариантом в плане стоимости и функциональности, поэтому их частенько и выбирают.
  3. Четырехконтурная пневмоподвеска – наиболее функциональный и дорогостоящий вариант, стоит отметить. Тут регулируется положение каждого автомобильного колеса, в состав конструкции входят датчики, показывающие положение колес. Связаны они, надо полагать, с электронным блоком управления.

Главенствующим элементом пневмоподвески колес является пневматический механизм, который отдельно ставится на каждую из стоек. Именно данный механизм и отвечает за изменение клиренса транспортного средства. Что делают датчики, связанные с блоком управления, всем ясно – управляют работой пневматической конструкции. Другое дело – специальный компрессор, закачивающий в систему воздух, а также ресивер, выступающий накопителем необходимого давления. Воздух из него расходится по магистралям подвески, подведенным к пневматическим элементам, расположенным на стойках.