Популярные мотовездеходы класса side-by-side Yamaha Wolverine X2 и Yamaha Wolverine X4 получили тотальную модернизацию.

«Росомахи» от «Ямахи»: два цилиндра вместо одного и адаптивная подвеска

Главное новшество — рядный 2-цилиндровый мотор Crossplane объёмом 847 куб. см. с 4-мя клапанами на цилиндр, оснащённый коваными поршнями и шатунами для увеличения ресурса. Угол между шейками коленвала у него равен 270 градусам, что обеспечивает характер работы, схожий с «пульсирующими» V-твинами.

Это обеспечивает мотору практически линейную тягу во всем рабочем диапазоне оборотов. Кроме того, повышен крутящий момент «внизу», что тоже характерно для V-твинов.

Цилиндры нового движка смещены относительно коленвала — для уменьшения трения во время рабочего хода и для компактности конструкции. Мотор также получил систему смазки с сухим картером, крепление на увеличенных сайлентблоках, балансировочный вал и электронный дроссель Mikuni.

На «Росомахах» установлен вариатор Yamaha Ultramatic с усиленным ремнём, считающийся одним из самых надёжных. У системы полного привода Yamaha On-Command 4WD есть режим включения только заднего моста. При полном приводе в нём возможны ограниченное проскальзывание дифференциала и его блокировка (в режиме 4WD Diff Block).

ямаха в4

Кроме того, оба мотовездехода имеют электроусилитель руля EPS (Electric Power Steering), меняющий степень воздействия в зависимости от скорости и от усилия, прикладываемого водителем к «баранке». Кроме того, EPS демпфирует удары, возникающие при езде по бездорожью.

У Wolverine X2 (на фото в заголовке) независимая подвеска с амортизаторами KYB. Регулируются демпфирование отбоя, преднатяг пружин и отдельно — демпфирование быстрого и медленного сжатия. У Wolverine X4 подвеска тоже независимая, но с адаптивными амортизаторами Sachs Nivomat, автоматически меняющими высоту в зависимости от загрузки.

Такие амортизаторы могут также самовыравниваться в диапазоне изменения клиренса равном 58 мм. Пока Yamaha Wolverine X4 — единственный в мире серийный мотовездеход с такой подвеской.

Кроме того, в оснащение обоих мотовездеходов входят полностью светодиодная оптика, новая жидкокристаллическая «приборка» и металлическая защита днища.

Оба квадроцикла способны взять почти 300 кг груза и буксировать прицеп весом до 900 кг. Различия между ними — в организации пространства: например, у X2 — самосвальный кузов с гидроамортизаторами.

У 4-местного X4 нет грузовой платформы, но салон может трансформироваться — позволяющая за пару минут сложить и нуть сиденья 2-го ряда складываются и сдвигаются вперёд (буквально за 2 мин.), освобождая место для груза.

Продажи Yamaha Wolverine X2 и Yamaha Wolverine X4 стартуют в начале 2019 г. Цены на квадроциклы пока не объявлены.