Недавно Yamaha начала продажи первого в своей истории 3-колёсного мотоцикла Niken, сделанного на базе известного родстера МТ-09.

Схема Yamaha Niken — реверсивный трайк: впереди — 2 управляемых колеса, сзади — 1 ведущее. Она не нова — уже несколько лет в Канаде выпускаются реверсивные трайки BRP Can-Am в нескольких модификациях, а в Европе — несколько моделей мотороллеров такой же компоновки, например, французский Peugeot Hybrid 3 Evolution.

Но, как уже говорилось, у японского мотопроизводителя такая модель — первая за всю его историю. Впрочем, она сразу же получила очень рациональную и продуманную конструкцию. Например, устройство передней подвески, в которой использованы элементы обычной мотоциклетной вилки перевёрнутого типа, позволяет наклонять трицикл в поворотах до угла в 45 градусов. Это очень достойный показатель для подобной техники.

никен 1

Мотор у Yamaha Niken — от МТ-09: 3-цилиндровый, объёмом 850 куб. см. и мощностью 115 л. с. при крутящем моменте в 87,5 Нм. У него есть трекшн-контроль и круиз-контроль, несколько режимов работы и электронный «газ».

Рама тоже от МТ-09, но доработанная под установку новой передней подвески. Высота трицикла по седлу составляет 820 мм, клиренс — 150 мм, вес — 263 кг, ёмкость бензобака — 18 л. Все амортизаторы имеют широкий диапазон регулировок. Кроме того, установлен обеспечивающий комфортабельную посадку руль от фирмы Ackermann.

никен 2

В Европе Yamaha Niken стоит 15 250 евро, а в США — 16 000 долларов. Интересно, что там он продаётся только по предварительным заказам и с внесением депозита в размере 500 долларов — чтобы не возить лишние экземпляры, ведь пока не выяснилось, насколько хорошим будет спрос на этот необычный аппарат.

Впрочем, Yamaha Niken может найти стабильный круг потребителей. Это могут быть, во-первых, новички, ещё не развившие чувство равновесия, а во-вторых — любители мототуризма, которым, без сомнения понравится устойчивость трицикла. Кроме того, его оценят инвалиды, которые из-за своих проблем со здоровьем не могут управлять 2-колёсными аппаратами.

Кстати, за рубежом много мотоциклистов с ограниченными физическими возможностями. Ездят они на сайдкарах или трайках, а также на обычных мотоциклах, но оборудованных ручным управлением коробкой передач и задним тормозом. Такие байки ещё снабжаются дополнительными маленькими колёсами по бокам (на манер детских велосипедов), которые могут автоматически подниматься или опускаться.

Наконец, Yamaha Niken может стать популярным у тех, кто желает ездить круглый год, а климат этого не позволяет. Уже давно налажен выпуск обогревателей руля и седла, а также зимних мотошин. Всем этим можно оборудовать и новичка. Есть также и тёплая экипировка для снегоходов и квадроциклов — катайтесь на здоровье!

Последнее достоинство нового трицикла должно обеспечить ему немало поклонников в России. Кстати, Yamaha Niken в нашей стране продаётся — цены на него нужно уточнять непосредственно у дилеров марки.