Подвеска машины не просто держит колеса – она проглатывает и смягчает дорожные неровности, обеспечивая комфорт поездок. Благодаря рулевому управлению, вы управляете одной из подвесок, и машина послушно едет. Нарушения в конструкции подвесок чреваты аварией, а поломки в рулевом управлении практически всегда ею и оборачиваются.

4 частых неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности трансмиссии и рулевого управления достаточно легко заметить, надо только обладать знанием и вниманием. А если хочется получить больше информации по этому поводу, то стоит прочитать здесь подробней о стуках при повороте руля.

Никто спорить не осмелится, что за подвесками и рулевым управлением нужно своевременно ухаживать, чтобы и дальше быть водителем, а не пациентом травматологии или… в общем, поговорим о 4 неисправностях рулевого и подвески, которые наиболее часто встречаются, но иногда пропускаются мимо ушей.

Кроме стуков, эти неисправности иногда характеризуются и сильной вибрацией. Впрочем, читайте сами:

  1. Металлический стук, довольно негромкий. Обычно гремит в подвесках, когда вы проезжаете неровности. Наверняка тут развалился амортизатор, и его остатки стали греметь в пустом стакане. Амортизатор нужно поскорее поменять.
  2. Езда по неровным дорогам рождает посторонний шум. Вы слышите глухие стуки, когда едете быстро по неровному покрытию, причем отражаются удары и на руле. Причина обычно – наличие люфтов в узлах подвески. Советуется поскорее проверить в автомастерской главные узлы ходовой части машины – шаровые опоры, стойки, рулевые тяги и другие конструктивные компоненты. Лучше отремонтировать при нужде подвеску, чем потом кусать собственные локти после ДТП.
  3. Предельный поворот руля сопровождается стуками. Причины различные: одно из передних колес машины недостаточно затянуто, либо ШРУС износился (если авто переднеприводное). Люфт возникает в ходе предельного угла поворота, а также под нагрузкой. Колеса надо проверить и подтянуть, если крепления реально ослабились. На изношенном ШРУСе еще можно поездить, но лишь до проявлений стука в ходе равномерного движения! При таких шумах элемент придется поменять.
  4. Сильные удары ощущаются на руле. Скорость высокая, и удары настолько энергичные, что руль вышибает из рук. Видимо, в шаровых опорах появился слишком сильный люфт. При невысокой скорости ударов практически нет, но с ее ростом происходит изменение угла схождения, от чего колеса начинают тянуть рулевые тяги в разных направлениях! Тяги, конечно, напрягаются и могут лопнуть – а это порой наиболее страшное, что может повредиться в машине на серьезной скорости. Срочно на ремонт!