Кроссоверы постепенно вытесняют рамные внедорожники с рынков. Но до полного исчезновения еще, конечно, далеко. Рамные «проходимцы» пользуются спросом, причем большинство из них — люксовые автомобили с космическим ценником. Однако есть все же и, скажем так, «бюджетные» варианты.
УАЗ «Патриот»
Главной звездой отечественного рынка в классе рамных внедорожников является, конечно, «Патриот». Он появился в 2005 году и с тех пор претерпел великое множество самых разнообразных изменений. В этом ничего удивительного нет, поскольку внедорожник, по факту, являлся модернизированной версией «Симбира», появившегося в 2000 году. В общем, машину необходимо было доводить до ума, чем ульяновские специалисты и занялись.
Каждый год «Патриот» получает улучшения. Так, например, вместо двух топливных баков появился один. Сильно изменилась внешность «проходимца» и уровень комфорта. Последние обновления произошли совсем недавно. Автомобиль получил мотор ZMZ Pro, который является модернизированной версией атмосферного двигателя ЗМЗ-409. Обновленный силовой агрегат с рабочим объемом 2,7-литра выдает 150 «лошадок» и 235 Нм.
Также «Патриот» может похвастать обновленной коробкой передач, рулевым управлением с более жесткой трапецией, передним мостом с поворотными кулаками открытого типа и другими новшествами (а вот «автомат» все никак не появится). Уже в «базе» он получил подушку безопасности водителя, системы ABS и EBD, электростеклоподъемники передних и задних дверей, фары со светодиодными ходовыми огнями, а также другие полезные опции. Стартовая цена за комплектацию «Классик Fleet» стартует с отметки 794 900 рублей. Топовая же версия «Максимум» стоит минимум 1 103 000 рублей.
Suzuki Jimny
Этот «японец» является классическим представителем нишевых автомобилей. Его покупают только те, кому важны исключительно внедорожные способности. Соответственно, спрос в мире на него скромный, зато стабильный. На протяжении длительного времени Suzuki Jimny выпускался без каких-либо серьезных изменений (по сути, это была японская вариация отечественного ВАЗа 4Х4), но в 2018 долгожданная модернизация все же произошла. Причем изменения затронули как экстерьер, так и интерьер машины. Но узнаваемый облик Jimny сохранил, став лишь более брутальным. Сохранилась и его главная «фишка» — рама. Только теперь она немного усовершенствована, что положительно сказалось на ее жесткости. Внедорожник потерял 50 мм в длине (3645 мм), но прибавил немного в высоте и ширине.
Пожалуй, главный минус обновленной версии — багажник. Он и раньше не славился большими объемами, а теперь и вовсе превратился в 85-литровую «дамскую сумочку». Но если сложить задние кресла, вместимость вырастет до 830 литров (раньше было 816 литров). А вот что точно порадует поклонников off-road, так это клиренс. Теперь он составляет 210 мм (до модернизации — 190 мм).
В «базе» внедорожник оснащен системой полного привода с «понижайкой» и «раздаткой». Из новшеств можно отметить полезную функцию трекшн-контроля, которая самостоятельно подтормаживает буксующие колеса. Кстати, улучшили мастера Suzuki и геометрическую проходимость своего детища. Теперь она составляет 37 градусов, изменился и угол съезда — 49 градусов.
Suzuki Jimny оснащается атмосферным мотором с рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 102 «лошадки». Компанию ему может составить как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат». Отдать за новенького «японца» придется минимум 1 175 000 рублей.
Foton Sauvana
На самом деле об этот китайском рамном внедорожнике мало кто знает. Народ привык к «Фотонам» в виде неказистых грузовичков или, скажем, тягачей. Но он есть в продаже.
У нас Sauvana с дорожным просветом в 220 мм появилась пару лет назад, но осталась незамеченной. Внедорожник базируется на рамной платформе лестничного типа, а его подвеска — комбинированная. Спереди стоит независимая рычажная, а сзади — зависимая с винтовыми пружинами. Автомобиль может быть как в заднеприводном исполнении, так и в полноприводном. Выбор есть и по количеству посадочных мест: либо 5, либо 7.
Под капотом внедорожника стоит двухлитровый турбированный мотор, который выдает, в зависимости от модификации, 201 и 217 «лошадок». Компанию силовому агрегату может составить 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Стоимость автомобиля начинается с отметки в 1 739 900 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport
А вот этого «японца» знают все. Смена поколений произошла в 2015 году, а спустя год новая версия Pajero Sport добралась и до России. Машина не только прибавила в длине, но и получила весьма неоднозначную внешность, выполненную в фирменном стиле Dynamic Shield. Особенно спорной получилась задняя часть внедорожника с ее «потекшими» фонарями. Однако образ машины узнаваем и спутать ее с кем-либо из одноклассников вряд ли получится. Но изменения затронули не только внешность «проходимца». Новое поколение получило кузов с повышенной жесткостью, что благоприятно повлияло на безопасность и управляемость. Жестче стала и сама рама, а вот специальные настройки подвески позволили добиться более мягкого хода машины.
Поскольку Pajero Sport создан на базе пикапа L 200, то в салоне у внедорожника много общего со своим «прародителем».
Pajero Sport продается с бензиновым трехлитровым мотором V6 на 209 «лошадок». В паре с ним идет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Полноприводная машина оснащена системой Super Select с дифференциалом и «раздаткой». А недавно до России добрался и новый дизельный мотор на 2,4-литра, мощностью 181 л.с.
За «японца» придется выложить минимум 2 379 000 рублей (без учета акций и спецпредложений).
Toyota Fortuner
В 2017 году до России добрался еще один представитель семейства Toyota — 7-местный рамный внедорожник Fortuner. В иерархии он занимает место на одну ступень ниже, чем Prado 120, а главным конкурентом является как раз выше упомянутый Mitsubishi Pajero Sport.
Fortuner, построенный на базе пикапа Hilux, все же имеет некоторые технические отличия. Самое главное — в подвеске. Сзади у внедорожника находится 5-рычажная пружинная конструкция. А у пикапа она рессорная.
Fortuner оснащается 2,7-литровым бензиновым мотором на 166 «лошадок» и турбированным 2,8-литровым дизелем, мощностью в 177 л.с. Трансмиссия может быть механической (5 скоростей) и автоматической (6 скоростей). Правда, «механика» доступна только в паре с бензиновым силовым агрегатом. Что же касается полного привода, то он подключаемый при помощи режима 4 WD на скорости не превышающей 100 км/ч. Внедорожный арсенал представлен блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, а также электронными помощниками при подъеме и спуске.
Ценник на внедорожник стартует с отметки в 2 172 000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
При бюджете в 2,5 миллиона рублей можно присмотреться и к базовой версии легендарного Toyota Land Cruiser Prado. Официально стоимость внедорожника стартует с отметки в 2 499 000 рублей. Правда, найти машину в наличии за эти деньги проблематично. В продаже чаще всего версии побогаче и, соответственно, подороже.
Да и в «базе» внедорожник оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Начальная версия, но с 6-ступенчатым «автоматом» стоит уже без малого 2 900 000 рублей. С ними же идет и 2,7-литровый бензиновый двигатель на 163 «лошадки». А вот дизель (2,8-литра и 177 л.с.) доступен только в более солидных комплектациях, где ценник уходит основательно за 3 миллиона рублей. Люксовость и презентабельность, как известно, стоят дорого.
DW Hower Н3 и Н5
Так же в бюджет укладываются и представители бренда DW Hower, который пришел на смену Great Wall. DW Hower представлен двумя моделями H3 и H5. За первую просят минимум 1 199 000 рублей (без учета акций и скидок), за вторую — 1 299 000 рублей (те же условия). Правда, производство машин остановлено и сейчас дилеры распродают остатки. И что будет дальше, пока ничего неизвестно.
Модели Н3 и Н5 — полноценные рамные внедорожники с полным приводом. Н3 оснащается двухлитровым турбированым мотором на 150 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Н5 имеет в своем арсенале тот же двигатель, правда его мощность чуть меньше — 149 л.с.