Его составят более 1 500 человек, которые лишатся рабочих мест в связи с тем, что совместное предприятие Ford Sollers в июле текущего года прекращает выпуск легковых автомобилей в нашей стране. Сокращение будет проводиться по принципу добровольного увольнения.
К этому времени будут закрыты 3 завода Ford Sollers, расположенные в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан), Набережных Челнах (Татарстан) и Всеволожске (Ленинградская область). На последнем, например, будет сокращено 500 сотрудников из 969.
Что касается потерявших работу жителей Набережных Челнов (их тоже примерно 500), то часть из них сможет принять «КамАЗ» — производитель грузовиков уже объявил об этом. Но вот остальные челнинцы, а также жители Елабуги, которых также более полутысячи, пополнят внушительные списки безработных, зарегистрированных в центрах занятости.
В то же самое время администрация Ленинградской области объявила о сохранении всех гарантий и обязательств перед трудовым коллективом завода. Потерявшим работу, например, будет выплачена компенсация, сумма которой превысит предписанную трудовым законодательством.
При этом центры занятости Всеволожска уже начали работу по подбору для сокращаемых сотрудников «Форда» вакансий в районе и за его пределами. Всего в банке вакансий уже есть более 3 500 рабочих мест самых разных специальностей.
Подобную работу ведёт и министерство промышленности и торговли Татарстана (конкретной информации о ней пока не поступало). А в Ford Motor Co. заявили о том, что на выплаты сотрудникам закрываемых заводов, а также поставщикам комплектующих уйдёт 200 000 000 долларов.
Всего закрываемые заводы собирали по 350 000 автомобилей ежегодно. Во Всеволожске делали модели Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, в Елабуге — Transit, Kuga и Explorer.
Но, по разным причинам, продажи легковых «Фордов» в России за последние годы сократились. Например, в январе и феврале 2019 г. их было реализовано всего 4 170 единиц — на 45% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Поэтому СП Ford Sollers приняло решение сосредоточиться на выпуске лёгких коммерческих автомобилей Ford Transit, спрос на которые продолжает расти, а от выпуска малорентабельных легковых моделей отказаться совсем.
Производство «Транзитов» продолжится в Елабуге. О том, встанут ли эти LCV на конвейеры других заводов, ничего не известно. При этом Ford Sollers и Ford Motor Co. остаются партнёрами. 51% уставного капитала совместного предприятия будет принадлежать российской стороне.