ТНВД - это топливный насос высокого давления, который используется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Хотя при упоминании этой аббревиатуры, конечно, в первую очередь возникают ассоциации с двигателем именно дизельным. Хотя бы потому, что все дизельные машины используют именно ТНВД.

О принципах работы ТНВД на дизельных двигателях

В случае конкретно дизельных двигателей топливный насос обеспечивает впрыск солярки. Понятно, что это должно происходить при соответствующем давлении и дозировано. То есть в "зоне ответственности" ТНВД - правильное обеспечение движка горючим. Поломка системы, понятное дело, приводит к тому, что требуется ремонт тнвд. Но стоит сначала понять, как работает система.

Выглядит это, если объяснять простыми словами, следующим образом. Есть так называемая плунжерная пара - поршень и цилиндр. Вот это удлиненный поршень и называют плунжером. Цилиндр (или можно назвать его также втулкой) имеет отверстие, через которое и подается солярка. 

Плунжер в ходе поступательных движений просто вытесняет топливо и при этом позволяет регулировать его объём. Сначала в цилиндр попадает воздух, который нагревается от сжатия. А ближе к достижению максимального сжатия воздуха в цилиндр через форсунку подается топливо. В результате смесь воздуха и солярки воспламеняется. 

Основная причина поломок - плохое качество топлива. Как правило, в этом случае оказывается, что необходимо чистить или менять форсунки. Но специалисты считают, что требуется периодическая регулировка дизельных двигателей, во время которой анализируются рабочие характеристики ТНВД и становятся заметными все возможные неисправности.

Ведь понятно, что плунжерной парой система не ограничивается. Поступательные движения в паре, к примеру, обеспечивает кулaчкoвый вaл - THBД соединен c двигателем муфтой опережения впрыска, которая также подвержена поломкам. Могут возникнуть проблемы и с подачей топлива, за что отвечает специальный топливоподкачивающий насос.

Дизельные двигатели, как видим, достаточно сложный механизм и "в домашних условиях" ремонту практически не подлежат. Для диагностики системы ТНВД нужно специальное оборудование, часто при этом только с помощью такого оборудования можно понять, стоит ли вообще ремонтировать плужную пару или уже дешевле её поменять. Ремонт подразумевает восстановление герметичности и исходных размеров деталей - задача, к сожалению, порой невыполнимая.