К её выпуску приступило расположенное в подмосковной Электростали ООО «Ямалспецмаш», с 2010 г. выпускающее технику для особо тяжёлых дорожных (точнее, бездорожных) условий. Называется новинка «Ямал Т-64» и делается она на базе пикапа «УАЗ Патриот».
Существуют 2 модификации вездехода — с колёсными формулами 6×6 и 4×4. Длина 6-колёсника — 6 650 мм, ширина — 2 500 мм, высота — 2450 мм. База между 1-й и 2-й осями — 3 600 мм, между 2-й и 3-й — 1 520 мм. Снаряженная масса составляет 2 900 кг, а грузоподъемность — 1 000 — 1 500 кг, в зависимости от грунта. 4-колёсный «Ямал» поменьше: 5 300×2 540×2 670 мм. Его грузоподъёмность — от 800 до 650 кг.
Обе модификации оснащены турбодизелем «ЗМЗ-51432» — рядным, 4-цилиндровым, с 4-мя клапанами на цилиндр. Его объём — 2,2 л., мощность — 113,5 л. с. при 3500 об/мин, крутящий момент — 270 Нм при 1800−2800 об/мин. Возможна также установка бензинового «ЗМЗ-409» мощностью 128 л. с.
«Ямалы» комплектуются 5-ступенчатой МКПП и раздаточной коробкой от «УАЗов». Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием — 70 км/ч, на пересечённой местности 35 км/ч. Ёмкость бака — 80 л., но в будущем между кабиной и кузовом будут устанавливать дополнительный бак на 100 л.
Подвеску вездеходов разработали специалисты «Ямалспецмаша». Мосты — от военных «УАЗов», но сами колёсные редукторы — от трактора «Беларус». У «Ямала Т-64 6×6» все межколёсные дифференциалы с самоблокировкой, у 4×4 — только в переднем мосте.
В подвеске применены стандартные амортизаторы от «УАЗа», пружины фирмы «Фобос» спереди и усиленные рессоры от «ГАЗели» сзади. Клиренс, по сравнению с редукторными «УАЗами», увеличен на 50 мм., а ход колёс составляет 300 мм.
Основа задней подвески 6-колёсного «Ямала» — запатентованная конструкторами «Ямалспецмаша» балансирная тележка (на фото вверху), соединённая с мостами при помощи 4-х тяг. На ней установлена раздаточная коробка от старого БТР 60. Она закреплена не жёстко, а с помощью особой тяги и может качаться вместе с мостами. Поэтому ход карданных валов составляет всего 15 мм — валы не выпадают из шлицов, а их крестовины служат долго.
На вездеходы ставят шины низкого давления «Трэкол» размерностью 1350×700R21. Их рабочее давление можно менять в пределах от 0,2 атм. до 0,5 атм. — в зависимости от того, что под колёсами. Давление шин на грунт - всего 0,18−0,25 кгс/см². Для справки: взрослый человек средней комплекции производит давление на грунт в 0,35 кгс/см².
Системы автоматической подкачки шин в штатной комплектации нет — её могут установить за дополнительные 100 000 руб. Но в северных широтах она не так уж и нужна — суточные перепады температур там порой достигают 20 градусов, из-за чего в трубках системы образуется конденсат. Он может замёрзнуть, что приведёт к разрыву трубок.
Уже собрано более 50 вездеходов «Ямал Т-64». Стоимость каждой машины, в среднем, составляет 4 000 000 руб.