"АвтоВАЗ" представил обещанную ранее кросс-версию Lada XRAY, озвучив в качестве девиза новой версии фразу "новые горизонты свободы". Это новая модель в семействе городского кроссовера - и она, говоря проще, должна дать чуть больше возможностей своему владельцу.

Lada XRAY Cross получила большие 17-дюймовые колеса и увеличенный до 215 мм дорожный просвет, а стало быть автомобиль получил возможность проехать там, где раньше проехать не мог. Обновленные передние бамперы, чёрные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой призваны изменить привычный образ "Иксрея" и подчеркнуть его новые функции.

Понятно, что модель сохранила в дизайне все элементы фирменной X-графики. Концепт кросс-версии был показан ещё в 2016 году. Тогда этот стиль не воспринимался как фирменный, теперь же он не вызывает вопросов. Скорей было бы странно, если модель не имела этих узнаваемых "фишек". Внедорожный облик кросс-версии Lada XRAY дополнили рейлинги на крыше и "акулий плавник". Дополнительный штрихи – металлические накладки на пороги.

В оформлении интерьера, согласно определению производителя, выбран яркий и контрастный стиль. В салоне применены контрастные оранжевые или черные - в зависимости от комплектации - вставки из пластика и экокожи. Те же цвета "играют" в обивке сидений или, к примеру, в оформлении комбинации приборов. 

  • Lada XRAY Cross 1
  • Lada XRAY Cross 2
  • Lada XRAY Cross 3
  • Lada XRAY Cross 4
  • Lada XRAY Cross 5
  • Lada XRAY Cross 6
  • Lada XRAY Cross 7
  • Lada XRAY Cross 8

На центральную консоль панели приборов теперь вынесены кнопки включения подогрева сидений. К слову, впервые у "Иксрея" появился подогрев передних и раздельный подогрев задних сидений с трёхуровневой настройкой. На той же панели расположен селектор выбора режимов движения Ride Select, позволяющий выбирать настройки режимов движения. 

Из нового ещё стоит отметить появление функции подсветки поворотов в темное время суток и изменения для рулевого колеса, которое впервые получило регулировку по высоте и вылету, а также отделку из экокожи и подогрев. 

В организацию пространства салона также внесены изменения. Во-первых, длина салона стала больше на 25 мм - за счет этого стало чуть удобней задним пассажирам. Конструкция каркаса спинки передних сидений также изменилась - добавилась усиленная боковая поддержка. 

Если сложить пассажирские переднее и заднее сидения, то получится ровная площадка - вполне уместно для машины, на которой можно путешествовать (надо же как-то спать). Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник с боксом для хранения, на его задней части находятся USB-разъем для подзарядки гаджетов, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. Тоже удобно.

В "АвтоВАЗе" говорят о новых настройках шасси, которые снимают ряд ограничений. Информация про 5 режимов движения, о которых производитель намекал в тизере перед премьерой на ММАС-2018, теперь озвучена официально. Речь идет о режимах ESC ON и ESC Off плюс "спорт", "снег, грязь" и "песок". Первый - базовый, активирующийся после запуска мотора, и являющийся максимально безопасным. С остальными лучше разобраться с инструкцией (но там всё просто).