Воздушный фильтр – это колоссально важный конструктивный элемент любого автомобиля. Он призван задержать все частицы, которые только есть в поступающем к двигателю воздухе. Даже микроскопические песчинки, попадая внутрь агрегата, способны на манер абразива царапать стенки цилиндров, поршневые кольца и другие рабочие части. Поэтому следовало бы поговорить о воздушных автомобильных фильтрах несколько углубленно.

Воздушный фильтр: принципы работы и важность своевременной замены

В первую очередь стоит сказать о том, что выбор воздушных фильтров сейчас очень большой. Стоит изучить каталог фильтров, в котором можно выбрать нужный по марке автомобиля и типу используемого двигателя. Но принцип работы у всех таких фильтров одинаковый.

Начнем с того, что ДВС мощностью 100 л.с. расходует за одну минуту где-то 6-8 кубометров воздуха. Дизельный агрегат какой-нибудь спецтехники способен прогнать через фильтр 40 кубов нашей газовоздушной атмосферы. В конструкции современного двигателя нет лазеек для проникновения абразивных частиц пыли в ходе его работы. Сперва они оказываются в камере сгорания, далее оседают на стенки цилиндров, а потом путешествуют по масляным каналам. В конце концов абразивная пыль доходит до подшипников коленвала и шеек шатунов.

Воздушный фильтр, пропуская через себя кубометры загрязненного воздуха, просто обязан задержать в себе все механические частицы. Если фильтр с такой задачей не справляется, считать его качественным вряд ли возможно. Жизнь мотора зависит от чистоты воздуха, проникающего в него.

Чтобы фильтр фильтровал лучше, его должно быть больше. Чтобы уместить в небольшом пространстве большую площадь, фильтрующий элемент складывается гармошкой. Но одной гармошки мало. Надо, чтобы фильтр отсеивал частицы размером от 3-5 микрон. Невооруженным глазом вы их не увидите, ведь даже наши волосы имеют толщину 70 микрон. 1-5 микрон – это величина многих бактерий. То есть, в двигатель поступает едва ли не стерильный воздух.

Современные фильтрующие материалы обладают структурой сродни молекулярной. В хороших воздушных фильтрах скомбинированы не только целлюлозные и синтетические волокна – порой встречаются и нановолокна. Они задерживают фактически 100% опасных для мотора частиц. Помните, что масло через масляный фильтр проходит многократно, а вот воздух через воздушный – единожды. Надо не просто купить качественный фильтр, а еще и периодически менять его.

Помните - только хороший воздушный фильтр от авторитетного производителя дает возможность проехать на машине 300 000 км вместо 150 000. Установка дешевенького элемента сперва никак не даст о себе знать, но ресурс ощутимо снизится.