Количество продаваемых за определенный период времени автомобилей в разных странах сильно отличается. Однако если посчитать, сколько продаётся автомобилей в сумме по всему миру - можно удивиться. Не в каждой стране живёт столько людей, сколько продаётся машин во всем мире.

Сколько в месяц продаётся автомобилей во всём мире?

При этом их количество только растет и все тематические СМИ радостно сообщают об очередном скачке продаж. Мировой авторынок в июне 2018 года увеличился на 4,2% - и это уже новость для бодрых отчетов. Хотя неосведомлённому читателю, который не склонен запоминать такие цифры, сами по себе проценты ни о чём не говорят. 

Итак, за июнь во всём мире было продано около 8 401 000 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть это не считая грузового транспорта и спецтехники - по сути только те машины, которые покупают обычные люди для личного пользования.

За прошедшие полгода в итоге во всех странах мира было реализовано 48 293 000 автомобилей. Это тоже рост относительно того же периода прошлого года - на 3,5%. Так что динамика такова, что машин будет становиться только больше. Ведь нужно понимать, что старые авто особо никуда не деваются. Да, что-то уходит в утиль, но большинство машин пополняют вторичный рынок, причем перемещаясь в том числе между странами.

Рост показывают продажи на всех крупных рынках - в Китае, США, Западной Европе. Почти 5,5 млн продаж в июне приходится именно на эти страны. Китай является здесь неоспоримым лидером - на одну эту страну пришлось 2 250 000 проданных новых машин.

Если считать эти показатели топовыми, то в аутсайдеры можно отнести сразу и рынок Южной Америки, и Восточной Европы, и России. Скажем, в нашей стране за июнь продано около 150 тыс. новых автомобилей (145 без учета LCV, как уточняет "Автостат"), во всей Южной Америке - чуть более 250 тыс., в Восточной Европе - около 380 тыс. 

С лидерами, конечно, не сравнишь - хотя российский рынок показывает рост почти на 10%, по количеству новых проданных машин он близок, например, к Корее, показывая практически тот же уровень продаж. Правда, в Корее при этом наблюдается спад продаж более, чем на 5%.