Спутниковый мониторинг транспорта - популярная услуга и эффективный инструмент для управления транспортными предприятиями. Его работа основана на технологии глобального позиционирования. Для этого используется сигнал со спутников ГЛОНАСС (отечественная разработка) или GPS (американская). Поэтому внедрение системы слежения на своем предприятии требует выбора.

Системы ГЛОНАСС и GPS для мониторинга

ГЛОНАСС и GPS имеют отличия и сходства. Сходство заключается в том, что эти две спутниковых системы работают по одним принципам и имеют примерно одинаковые характеристики. Отличий на порядок больше. Главным отличием является государственная принадлежность. ГЛОНАСС является отечественной разработкой. GPS - американский проект. Учитывая то, что его работа зависит от Министерства обороны США, условия получения сигнала не могут быть гарантированными на 100%.

Плюсы и минусы ГЛОНАСС

Начало разработки ГЛОНАСС было положено еще в далеком 1976 году, но новый толчок развития система получила лишь в начале 2000-х годов. Тогда число спутников достигало лишь 6 штук. А уже в 2010 году общее число спутников, выведенных на орбиту, составило 26 штук. Это при том, что для глобального позиционирования необходимо 24 спутника. Спутники расположены по 8 штук в трёх плоскостях. Для определения точных координат объекта необходим сигнал, как минимум, от четырёх спутников. Это надежный спутниковый мониторинг транспорта.

Основным техническим отличием ГЛОНАСС от американского аналога является то, что их движение по орбите не синхронизируется с вращением Земли. Благодаря этому, спутниковая группировка ГЛОНАСС более стабильна в работе. Однако срок службы каждого спутника меньше.

Еще одно отличие - в точности позиционирования. Для российской системы погрешность составляет 2-6 м. Покрытие ГЛОНАСС составляет 100% для РФ и 70% в мировом масштабе.

Достоинства и недостатки GPS

Количество спутников составляет 32 штуки, из которых 24 работают, остальные в резерве. Расположены они по 6 штук в четырех плоскостях. Погрешность системы 2-4 м. Сигнал GPS доступен в любой точке мира, кроме северных широт. Срок службы американских спутников более долговечен, но это ничего не означает для конечного потребителя навигационных услуг.

Нивелировать недостатки спутниковых систем можно путем использования комбинированных приемников, способных принимать сигналы от ГЛОНАСС и GPS. Ожидается, что в ближайшее время погрешность GPS будет снижена до 0,6-0,9 м. А разработчики ГЛОНАСС обещают снизить этот показатель до 0,1 м.