В рамках системы ГЛОНАСС появилась обещанная "вторая кнопка" в виде сервиса помощи на дорогах. С 23 мая операторы системы готовы вызвать не только аварийные службы, но и службы коммерческие.

Напомним, ГЛОНАСС с 2018 должен лишиться бюджетной поддержки и перейти на самоокупаемость. О планах подобной монетизации системы говорили давно, а в прошлом году уже озвучили их более конкретно. За это время, по всей видимости, были заключены договора с партнерами системы и внесены соответствующие изменения в работу колл-центра.

Как мы уже писали, получать от оператора можно любую информацию, по сути запуск сервиса "Помощь на дорогах" заключается только в логистике и поиске партнеров сервиса, которые готовы будут прийти на эту самую помощь запросившему её водителю.

Помощь может быть разной. Самой актуальной кажется именно возможность вызвать ближайшую ремонтную бригаду или попросить привести определенные запчасти для машины. Ну и, понятно, главное удобство для водителя здесь - отсутствие необходимости объяснять свое местонахождение. По сути ГЛОНАСС продает коммерческим компаниям ваши координаты, а вы взамен получаете сравнительно оперативную помощь. 

Пока непонятно так же, будут ли цены на услуги у компаний при таких вызовах как-то отличаться от стандартных. Вряд ли кто-то удивится появлению отзывов о завышении цен, особенно на те услуги и в тех географических точках, где у попавшего в аварию водителя просто не будет выбора. При этом сама система вызова будет бесплатной - ГЛОНАСС будет получать фиксированные комиссионные за передачу заказа. 

Уже отмечалось, что на самом деле системой ГЛОНАСС оснащен небольшой процент от всех автомобилей, колесящих по России. Но количество таких автомобилей растет. Несмотря на то, что ГЛОНАСС становится самоокупаемым, помощь от государства все равно очевидна: без установленной системы новые автомобили в России просто уже нельзя продавать. Так количество автомобилей, подключенных к системе, будет расти вместе с рынком новых автомобилей.