В России на поддержку спроса на автомобили государством выделено около 7 млрд рублей. Эта сумма будет потрачена на компенсацию существующих льгот по кредитам и лизингу. В 2018 году в рамках такой программы должно быть продано не менее 50 тысяч транспортных средств.
Около 2,5 млрд рублей из этой суммы будет выделено на поддержку производителей, которые делают автомобили, работающие на газовом топливе. Поэтому использование ГБО производители стараются активно развивать и газовые версии выпускают уже многие компании.
Так, например, ульяновский автозавод в этом году начала продавать битопливный УАЗ «Профи». А, как мы уже писали, "АвтоВАЗ" получает от государства 140 тыс. рублей за каждый проданный битопливный седан Lada Vesta CNG.
Ещё около 4 млрд рублей из выделенных на поддержку автопрома Правительством РФ денег пойдет на стимулирование лизинга. Это мера касается в первую очередь представителей малого и среднего бизнеса и речь здесь идет о таких программах, как «Российский фермер», «Свое дело» и «Российский тягач».
Тут стоить отметить, по программам поддержки лизинга за пару месяцев 2018 года в России уже продано 6,8 тысяч автомобилей. 29,47 тысяч машин за тот же срок приобретено уже обычными автомобилистами по кредитным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как раз на поддержку последних пойдет ещё 3 млрд рублей.
К слову, всего за это время в стране, согласно данным "Автостата", реализовано 235,64 тысяч транспортных средств. То есть около 15,4% объёма авторынка в первые 2 месяца текущего года обеспечили госпрограммы.
И оставшиеся 500 млн рублей из выделенных Правительством РФ на поддержку автопрома должно пойти конкретно на стимулирование производства автомобилей на территории Дальневосточного федерального округа. Эти деньги должны пойти на субсидирование доставки произведенных на территории Дальнего Востока автомобилей в другие регионы России.