Новые ставки утилизационного сбора на автомобили, как и планировалось, утверждены Правительством РФ и вступят в силу с 1 апреля 2018 года. Минпромторг уверяет, что не ожидает роста цен на автомобили российского производства. Однако "настоящие иномарки" все таки могут стать дороже.
![В России утверждены новые ставки утилизационного сбора на автомобили](https://s2.usedcars.ru/photos/2018/03/main/15217237706986.jpg)
"Учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменения не повлекут удорожания автомобильной техники российского производства из-за индексации утильсбора", - цитирует представителя Минпромторга ТАСС.
Речь, как мы уже писали, идет о том, что сам по себе утилизационный сбор призван компенсировать потери бюджета от вынужденного (по условиям вступления в ВТО) снижения ввозных пошлин на автомобили.
Та самая "совокупность факторов ценообразования" подразумевает, что государство при этом компенсирует автопроизводителям затраты на утильсбор - при ряде условий. В первую очередь речь идет о том, что выделяются субсидии компаниям, которые наладили производство - сборку автомобилей, производство комплектующих и т.д. - на территории России.
Напомним, компенсировать необходимо потери от снижения таможенных пошлин, так что по сути тем, кто не ввозит автомобили на территорию страны, деньги возвращают. А стало быть нет необходимости закладывать эти расходы в конечную стоимость товара.
Согласно утверждённым ставкам, утилизационный сбор увеличится следующим образом:
Для легковых машин с объемом двигателя:
- до 1 литра - на 17,86%, до 33 тысяч рублей
- от 1 до 2 литров — на 90%, до 84 тысяч рублей
- от 2 до 3 литров — на 49,3%, до 126 тысяч рублей
- от 3 до 3,5 литров - на 0%, и составит 114,6 тысяч рублей
- более 3,5 литров - на 0%, и составит 181,6 тысячу рублей
Для грузовых машин полной массой:
- до 2,5 тонн - на 14,46%, до 14,25 тысячи рублей
- от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5%, до 30 тысяч рублей
- от 3,5 до 5 тонн — на 15%, до 28,5 тысяч рублей
- от 5 до 8 тонн - на 14,84%, до 31,35 тысячи рублей
- от 8 до 12 тонн — на 14,9%, до 38,1 тысячи рублей
- от 12 до 20 тонн — на 14,8%, 41,85 тысячи рублей
- от 20 до 50 тонн — на 14,8%, до 82,5 тысячи рублей
Для электромобилей:
- на 14,79%, до 32,6 тысяч рублей
Разницу в новых размерах утильсбора в Минпромторге объясняют так же достаточно общими с точки зрения обывателя словами: "Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности", - отметили в пресс-службе ведомства.
Но и такое объяснение даёт хоть какой-то ответ на вопрос, почему для разных автомобилей размер утильсбора изменился настолько по-разному.