В России предлагается в 2018 году увеличить на 87–125% утилизационный сбор на легковые машины. Сообщается при этом, что на фоне роста акцизов такое решение может поднять стоимость автомобилей на 10–17%. 

Само повышение этого сбора - не новость. Мы ещё в сентябре сообщали о том, что с 1 января 2018 года утилизационный сбор может вырасти на 15% - и об этом говорилось в проекте федерального бюджета на 2018-2020 годы. 

Тут стоит напомнить, что сам по себе рост утилизационного сбора призван компенсировать потери бюджета от вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили - по условиям вступления в ВТО пошлины должны уменьшиться до 15% к 2019 году. Но государство компенсирует всем компаниям, которые занимаются сборкой авто на территории России, это сбор, выдавая специальные субсидии.

Поэтому стоимость автомобилей, которые производятся в России, вообще могла бы не поменяться. А реально ввозимых из-за рубежа машин в России становится всё меньше в любом случае. 

Сейчас же сообщается о росте утилизационного сбора гораздо большем - плюс минус в 2 раза. Будет ли государство компенсировать такой рост производителям? Если да - то это полностью отрежет России от компаний, которые не занимаются сборкой своих моделей в нашей стране. Максимум - останется востребованным только люксовый сегмент, где подобное повышение может и не сказаться на интересе платежеспособной аудитории.

Но пока решения нет и его подготовка подтверждена только на уровне информации из неназыванных источников. Никто из официальных лиц не подтвердил рост утилизационного сбора в таких масштабах.