К концу 2018 года должны поступить в продажу автомобили российского проекта «Кортеж». Сейчас уже сообщается о начале производства пилотной предсерийной партии этих автомобилей. А так же стоит отметить, что слово «Кортеж», похоже, пропадает из названия проекта.

Салон лимузина "Кортеж", вариант исполнения

Насколько можно понять, уже запущенные производственные мощности позволят создать партию из 150−200 автомобилей, часть из которых поступит и в открытую продажу. Сначала появятся, как и планировалось, седан, лимузин и минивэн.

Если посмотреть официальные сообщения по этому поводу от научного центра ФГУП «НАМИ», то можно понять, что главным новостным поводом в данном случае стоит считать то, что все автомобили проекта будут выпускаться на основе единой модульной платформы.

Концепция этой единой модульной платформы, судя по всему, подразумевает, что на её основе и будут выпускаться те автомобили, которые раньше подавались как части проекта «Кортеж». Собственно, все текущие работы уже позиционируются как проект «Единая модульная платформа», а не «Кортеж», если судить по официальным репортажам:

Интересно, что ещё в 2012 году, когда речь о производстве собственных автомобилей в рамках проекта «Кортеж» уже велась, были озвучены и даты появления первых автомобилей — как раз 2017 год (видео с первых испытаний автомобиля из проекта «Кортеж» появилось в октябре этого года), и то, что автомобили будут продаваться в свободной продаже.

Как тогда заявляли авторы проекта «Кортеж», целевая аудитория проекта — частные лица, представители крупного бизнеса и официальные лица, объединенные национальным продуктом. Это позиционирование явно сегодня выглядит даже более актуальным, чем в 2012 году, когда не было ещё речи о санкциях против России и разговоров об импортозамещении как концептуальной цели государства.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров после посещения открытой линии сборки в рамках проекта ЕМП сказал буквально:

«Новейшие разработки, лежащие в основе „Единой модульной платформы“, без преувеличения, во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене».

Следующий этап проекта предполагает выпуск от 5000 автомобилей в год — с использованием «крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров». Где конкретно будут собираться автомобиля, пока не сообщается, но год назад, например, была информация о том, что серийный выпуск лимузинов, седанов, микроавтобусов, а также и внедорожников для охраны должны наладить на мощностях предприятия Sollers.

Пока неизвестно и то, какими будут розничные цены на эти автомобили, но будет как минимум забавно, если они совпадут с обещанными еще в 2012 году ценами на кроссоверы и минивэны в 2−4 миллиона рублей.