В автомобильном мире переполох. Для производителей дорогих автомобилей открывается новый рынок. Король Саудовской Аравии в конце сентября издал указ, в котором идет речь о разрешении для всех женщин страны водить автомобиль. Борьбу за восточных женщин автокомпании начали с Twitter и заимствования чужих идей.
Правда, разрешение вступит в силу только летом 2018 года. И если обычные люди из этой новости просто узнали о том, что в мире существуют страны, где такие запреты еще могли существовать, то маркетологи крупных автокомпаний поняли, что у них есть время на то, чтоб показать себя новым потенциальным покупателям.
В общем, борьба восточных женщин за право водить автомобили закончилась успехом, теперь начинается борьба за восточных женщин. Практически сразу в «Твиттерах» брендов появились рекламные плакаты на эту тему.
Они обращены к арабским женщинам и обыгрывают появившуюся для них возможность водить автомобили. Скажем, Nissan просто поставил «девочковую» пометку на номер машины.
Congratulations to all Saudi women who will now be able to drive. #SaudiWomenDrive pic.twitter.com/g3p8276rOr
— Nissan Middle East (@NissanME) 26 сентября 2017 г.
Volkswagen выложил картинку под названием «My turn» с женскими руками, покрытыми мехенди (татуировка хной - видимо, как яркий признак восточной женщины).
It's your turn, take over the driver's seat.#SaudiWomenDriving #SaudiWomenCanDrive pic.twitter.com/Hlw3Gnc7fW
— Volkswagen ME (@VWMiddleEast) 27 сентября 2017 г.
Jaguar выступил совсем по-интернетовски и сделал гифку, правда, слишком абстрактную для данного новостного повода. На гифке к обычному женскому набору, разбросанному по столу (помада, женские часы, флакончик духов и пр.) «подползает» еще и «ягуаровский» ключ зажигания. Слоган тоже довольно абстрактный: «The road is yours» («Дорога твоя»).
The road is yours. #SaudiWomenCanDrive pic.twitter.com/KsW6E8Asls
— Jaguar MENA (@JaguarMENA) 27 сентября 2017 г.
Конечно, ярче всех выступил Ford, выложив плакат, на котором зеркало заднего вида с отражением женских глаз. Черный фон за лобовым стеклом имитирует ткань никаба, традиционной восточной женской одежды, закрывающей лицо почти полностью - зеркало в этом ракурсе выглядит как прорезь для глаз. Подпись к плакату гласит: «Welcome to the driver’s seat», то есть «Добро пожаловать на место водителя».
Welcome to the driver’s seat. #SaudiWomenMove #SaudiWomenCanDrive pic.twitter.com/oksRbFvLWa
— Ford Middle East (@FordMiddleEast) 27 сентября 2017 г.
Всё бы ничего, но именно этот твит в итоге вызвал ещё и небольшой скандал. Оказалось, что эта красивая идея уже была придумана и использована. Похожая работа вошла в шорт-лист фестиваля Dubai Lynx 2017 в номинации Print & Publishing.
Что, конечно же, всплыло достаточно быстро. Хотя многие комментаторы отмечают, что ремейк от Ford выглядит более стильно.