Для чего нужен стенд регулировки «сход-развал»? Очевидно, что цель использования стенда - это быстро и максимально точно провести все необходимые измерения и отрегулировать угол установки колес.

Точно - чтобы сделать работу качественно и чтобы управление автомобилем в дальнейшем не было затруднено. Ведь это в первую очередь безопасность - плохо управляемая машина является угрозой не только её владельцу, но и всем участникам дорожного движения. Такой автомобиль является угрозой, поскольку становится потенциальной причиной аварий и ДТП.

Ещё это важно с точки зрения экономии. Неправильно отрегулированный «сход-развал» - это гарантированные лишние траты на новую резину, поскольку шины однозначно быстрее изнашиваются при неправильной установке колес. Плюс еще и расход топливо так же увеличивается - ведь в итоге автомобиль, если так можно сказать, тратит больше усилий на езду с «кривыми» колесами.

Поэтому специальный стенд сход развал сегодня - это обязательное условие для работы СТО или автомастерской, которые предлагают соответствующие услуги. Покупать его так же нужно у надежных поставщиков специализированного оборудования, чтобы иметь возможность и для удобства работы, и для качественного оказания услуг клиентам.

Какими бывают стенды регулировки «схода-развала»? Типы стендов зависят от способов измерения величины развала-схождения и способов проведения измерений, но, конечно, актуальными сегодня считаются самые современные способы.

Начнем с конца. Самыми новейшими и современными считаются бесконтактные стенды. Название говорит само за себя - в данном случае имеется ввиду, что для проведения измерений не требуется никаких дополнительных настроек и установки датчиков на колеса. Специальные дистанционные датчики двигаются вдоль автомобиля, который предварительно «загоняется» на стенд, а затем все данные выводятся на монитор. 

Плюсы бесконтактного стенда регулировки «сход-развал» 

Плюсы бесконтактного стенда регулировки «сход-развал»

  1. Тратится меньше времени. Если все старые способы так или иначе требовали подготовительной работы, часто кропотливой и требующей отдельного мастерства, то здесь реально просто достаточно просто загнать машину на стенд и всё - дальше буквально «дело техники», которая всё аккуратно измерит. За 5 минут. Это среднее время получения всех нужных данных для дальнейшей регулировки углов наклона колес.
  2. Меньше рисков для машины. Тут тоже просто - автомобиля даже никто не касается, поэтому трепетные переживания на тему «вдруг мои любимые хромированные диски поцарапают» просто можно забыть. Полностью автоматический режим. 
  3. Повышается точность измерений. Тут всё понятно. Чисто технически пока более точных способов измерения угла наклона колес просто не существует. Многие автовладельцы считают, что меряется «даже лишнего» - визуально ровно установленные колеса оказывается на небольшие градусы, но «завалены». А особо мнительные считают, что все это маркетинговые уловки, которые придуманы с целью выманить побольше денег у «бедных водителей».

Тут стоить рассказать коротко о том, на смену чему пришел данный способ проводить измерения угла наклона колес на автомобилях.

Виды стендов регулировки «сход-развал» 

Виды стендов регулировки «сход-развал»

Самый простой способ проводить измерения «схода-развала» - оптический. Есть оптические и лазерные оптические стенды, которые имеют в основе своей один и тот же принцип. На специальный экран со шкалой измерения проецируется луч света с установленного на колесо датчика. В первом случае это обычный свет, пропускаемый через специальные оптические трубки, а во-втором случае - лазерный луч. 

Оптические стенды являются самыми простыми в своем роде и их возможности ограничены тем, что использовать их можно только на передней подвеске. Лазерные стенды этого минуса не имеют, но их востребованность так же снижается. 

Затем появились компьютерные стенды. Хотя часто такое "объединительное" название не используется, потому что по сути все остальные методы измерения "схода-развала" проводятся не без помощи компьютера. Обычно в этот вид стендов включаются те, у которых в качестве общей черты можно отметить специальные датчики, которые ставятся на колеса авто. Данные с них обрабатываются специальным программным обеспечением и выводятся на монитор в виде графиков и диаграмм. 

Здесь можно выделить кордовые, инфракрасные и радиоканальные стенды. Если попробовать отличать их по типу передачи данных от датчиков до компьютера, то кордовые стенды использует для передачи данных в компьютерную систему провода, инфракрасные стенды - провода и связь с помощью инфракрасного канала, а радиоканальные, как нетрудно догадаться, радиоканалы.

Хотя, конечно, есть и тонкости. Например, кордовые датчики получили своё название в честь корд - специальных нитей-резинок, которые связывают датчики, установленные на колеса, и которые помогают получать нужные данные. 

Ещё один достаточно современный и новый вид измерений - 3D-стенды. Здесь используются специальные "мишени", которые имеют светочувствительные элементы и наклеиваются поверх колёс. На стенде установлены 4 камеры, которые посылают свет на эти мишени, анализируют отраженный свет и определяют нужные данные именно по получаемой проекции.