Новость в таком ключе звучит, конечно, странно, но так и есть - американский автоконцерн Ford Motor временно останавливает работу производственных линий на трех заводах в США и двух в Мексике. Причина на самом деле стандартна - и это не первый случай, когда работа автомобильных предприятий приостанавливается из-за того, что дилеры компании не успели распродать то, что уже выпущено с заводов.
Такой локальный кризис перепроизводства, конечно, с одной стороны отражает общее состояние автомобильной промышленности. Но чаще это кризис региональный, либо вообще проблемы логистики в самой компании. В данном случае на «фордовских» складах скопились запасы малогабаритой Fiesta и седана Fusion. Отмечается, что их продажи «просели» из-за того, что покупатели стали отдавать больше предпочтений внедорожникам и пикапам.
Сменилась мода или просто в городах стало невозможно ездить на машинах и люди стали покупать внедорожники, чтоб хотя бы ездить за городом - вопрос второй. Но получается, что менеджмент Ford Motor просто не успел вовремя уловить тенденцию и продолжил выпуск легковушек несмотря на падение спроса. И да, такое сокращение производства всегда связано с увольнением или вынужденными отпусками сотрудников конкретных заводов - собирать пикапы на линиях по сбору седанов невозможно.
Нам же интересно отметить то, что новость о закрытие заводов в Америке вышла немногим позже сообщения российского отделения компании (верней совместного предприятия) о том, что в декабре 2017 года будет введена вторая смена на заводе Ford Sollers в Елабуге. Для этого завод наймет 700 новых сотрудников, доведя штат до 3 тыс. человек. На елабужском производстве компания выпускает модели Ford Explorer, Ford Kuga и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit.